Проблемы с заказчиками

<< Вернуться к списку статей
Автор: PROhq
проблема с заказчиками

Удаленное сотрудничество, бесспорно, имеет свои преимущества, как для заказчика, так и для фрилансера, однако и в области фриланса встречаются некоторые трудности. Существует несколько типичных проблем, с которыми сталкиваются фрилансеры, и эти проблемы могут привести к снижению уровня доверия к работодателям, что негативно отражается на сотрудничестве. Что же это за проблемы, и какие меры следует принять, чтобы недоверие не мешало работе?

Итак, наиболее распространенные проблемы:

1. Изменение первоначальных задач работы

Согласно статистическим исследованиям, с этой проблемой сталкиваются 43 процента фрилансеров. Особенно неприятно, когда часть работы уже проделана, и эту «ненужную» часть никто оплачивать не собирается. Кроме того, изменение поставленных задач может увеличить сроки исполнения заказа и стоимость работы, а это не всегда устраивает самого заказчика.

2. Задержка с оплатой работы

С несвоевременной оплатой знакомы 42 процента удаленных работников. Часто это становится причиной изменения условий работы, например, исполнитель может потребовать частичную предоплату.

3. Исчезновение заказчика

Загадочное исчезновение заказчика – это одна из самых серьезных проблем, которая подстерегла 29 процентов «свободных художников», принимавших участие в исследовании. Заказчики исчезают на разных этапах работы, однако это всегда неприятно, поскольку вместе с заказчиком исчезает и оплата. Такие случаи также ведут к ужесточению условий сотрудничества со стороны фрилансера.

4. Полная или частичная невыплата гонорара

26 процентов фрилансеров попадали в ситуацию, когда заказчик по тем или иным причинам не оплачивал проделанную работу. И, какой бы эта причина не была, уровень доверия после таких ситуаций падает до самого низкого уровня.

5. Отмена уже выполняемого заказа без комментариев

С отменой задания, которое уже находится в стадии выполнения, сталкиваются 17 процентов удаленных работников. Отсутствие комментариев и оплаты за уже выполненную работу в данном случае являются весьма неприятными дополнениями к проблеме.

6. Сокращение сроков на выполнение работы

11 процентов фрилансеров рассказали, что попадали в такие ситуации, когда работодатель неожиданно сокращает сроки на выполнение заказа. Это может отрицательно сказаться как на настроении исполнителя, так и на качестве работы.

Как выяснилось в ходе исследования, на свете еще остались фрилансеры, которые ни разу не столкнулись ни с одной из перечисленных проблем, но их всего лишь 5%. Некоторые из этих счастливчиком даже не подозревают о том, что есть такое явление как обман фрилансеров! Конечно же, с ними работать намного проще, но их мало, поэтому нужно принимать меры, которые помогут плодотворно сотрудничать с любым удаленным сотрудником.

Основная проблема с фрилансерами заключается в том, что большинство удаленных работников осуществляет свою деятельность неофициально, и заказчиков зачастую это вполне устраивает. В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировано всего 18% удаленных сотрудников, и еще меньше (12%) заключают с работодателем официальный письменный договор. Около 50% фрилансеров никогда не заключают договор, а все нюансы работы, такие как техническое задание, уровень оплаты, сроки исполнения и требования, фиксируют в переписке с заказчиком. 30% договоренностей о сотрудничестве происходят в устной форме. Такой подход является изначально неправильным и порождает возникновение проблем в ходе сотрудничества в силу отсутствия гарантий.

Ведение официальной деятельности и заключение договора позволит избежать многих неприятных ситуаций и повысить доверие партнеров друг к другу. В договоре фиксируются все условия работы, что позволяет быстро решить возникшие в процессе выполнения проекта разногласия. Кроме того, договор предусматривает ответственность каждой из сторон за невыполнение его условий. Это позволяет уверенно чувствовать себя и заказчику, и исполнителю. Также очень важно грамотно и четко составлять техническое задание на проект, чтобы фрилансер смог увидеть, что перед ним человек, ответственно относящийся к работе.

Биржа удаленной работы PROhq старается учесть все возможные риски удаленного сотрудничества и минимизировать их при помощи специальных сервисов. Например, гарантии оплаты и выполнения работы предоставляются с помощью сервиса «Безопасная сделка», а «Конструктор договоров» и «Документооборот» позволяют составить грамотные юридические документы. Также мы предоставляем комфортные условия для официального сотрудничества участникам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

05 марта 2012

Другие статьи

Оставьте Ваше мнение