5 принципов написания продающих текстов

<< Вернуться к списку статей
Автор: PROhq

написание продающих текстовПродажи – это нечто большее, чем рассказы о товарах или услугах компании с предложением их приобрести. Чтобы вывести продажи на достойный уровень, необходимо наладить психологический контакт с потенциальными потребителями, а для этого нужно создавать грамотные продающие тексты. Чтобы такие тексты создавать, удаленный копирайтер должен знать много тонкостей, но есть 5 основных принципов, которые нужно соблюдать в каждом тексте.

1. Делайте акценты на плюсах продукта

Любой человек, занимающийся продажами, с уверенностью скажет, что не важно, кому и что вы продаете, важно, как вы это делаете. Профессионалы считают, что просто необходимо использовать всевозможные ловушки и трюки, чтобы убедить клиента приобрести продукт. Конечно же, основная масса современных рекламщиков не пойдет на обман, описывая то, чего нет, но немного «задвинуть» недостатки продукта и сделать акцент на его достоинствах – это, как говорится, «основа всех основ». Составляя продающий текст, вы должны задавать вопрос «Как лучше выразить преимущества покупки для клиентов?».

2. Создавайте положительное впечатление

Послание, адресованное покупателю, должно нести в себе положительную энергетику. Старайтесь избегать предлога «не», делайте упор на то, что может сделать приобретение, какие плюсы получит клиент и т.д. В качестве примера (утрированного, но наглядного), можно привести возможные описания прочности чемодана:

  • «Этот чемодан с интересным дизайном не выдерживает нагрузки свыше 100 кг»;
  • «Этот чемодан с эксклюзивным дизайном выдерживает нагрузки до 100 кг!».

Обе фразы точно описывают качественные характеристики чемодана, однако преимуществом второго варианта является положительная смысловая нагрузка.

3. Чувствуйте разницу между особенностями и преимуществами продукта

Некоторые производители настолько увлечены своими личными достижениями, что совершенно забывают о том, что важно для потенциального клиента. Например, то, что при производстве контейнеров для бутербродов вы используете уникальный, легкий и прочный материал, совершенно не волнует вашего клиента. А вот то, что предлагаемый вами контейнер не деформируется и не бьется при падении, что его удобно и легко носить в сумке на работу, что он не токсичен, весьма интересует потенциального заказчика, ведь это именно то, с чем он сталкивается в повседневной жизни. В вашем тексте вы не просто должны рассказывать читателю о том, что с приобретением данной услуги или продукта его жизнь станет лучше, вы должны описывать конкретные проблемы покупателя и конкретные пути их решения с помощью вашего продукта.

4. Будьте увереннее!

Если в тексте чувствуется неуверенность в эффективности продукта, то данное ощущение передается и читателю. Например, вы хотите рассказать покупателю о новых таблетках от головной боли. Вы можете рассказать это тремя способами:

  • «Наши таблетки могут содействовать устранению головной боли»;
  • «Наши таблетки облегчат вашу головную боль»;
  • «Наши таблетки снимают головную боль!».

В первом примере автор совершенно не уверен в действенности этих таблеток. Используя слово «может», мы предполагаем, что таблетки могут и не помочь. Второй пример не содержит слова «может», но утверждение все равно не проникнуто уверенностью на 100%. Наибольший эффект производит третий пример, где утверждение не подвержено условностям.

5. Текст должен быть для людей

Проводя аллегорию, можно сказать что продающий текст – это своего рода «пропускной пункт»: человек, читающий его, может стать вашим покупателем, а может даже не заинтересоваться вашей компанией. Поэтому, чтобы обратить внимание потребителя уже на первой стадии, информация должна быть доступна, текст должен легко читаться и обладать следующими характеристиками:

  • четкий, крупный шрифт: люди не хотят портить зрение, читая то, что могли бы и не читать;
  • умеренная длина текста: абзац не должен содержать более 4-х предложений, предложения не должны быть затянуты;
  • ссылки, содержащиеся в тексте, должны способствовать покупке: каждая ссылка – это предложение покинуть страницу, соответственно, она должна вести на такую страницу, которая не позволит забыть о продукте (это могут быть условия покупки, описание товара, контакты и т.п.).

Все перечисленные принципы не гарантируют резкого повышения продаж в кратчайшие сроки, однако они гарантируют то, что вы не потеряете некоторых потенциальных клиентов, которые могли бы не обратить на вас внимания, если бы вы продолжали осуществлять простейшие ошибки при написании текстов. Старайтесь находить психологический контакт с клиентом, и вы увидите, что приближаетесь к желаемому уровню продаж более быстрыми темпами.

30 марта 2012

Другие статьи

Ваше мнение