О чем спросить сеошника?

<< Вернуться к списку статей
Автор: PROhq

SEO специалистИтак, у вас имеется свой бизнес, вы создали для него сайт и решили вывести его на первые строчки рейтинга поисковых систем. Поскольку вы занимаетесь развитием своей компании, то на развитие сайта времени у вас нет, и вы решили нанять SEO-специалиста, который поможет увеличить посещаемость сайта, привлечь на него больше клиентов и продвинуть его как можно выше, опередив сайты ваших конкурентов. Вы прекрасно знаете, что при найме любого специалиста необходимо составить перечень вопросов, которые помогут выявить его профессиональный уровень. Какие же вопросы нужно задавать удаленному специалисту по раскрутке сайта? Данная статья поможет вам сориентироваться в этой проблеме.

Существует несколько основных вопросов, которые стоит задать SEO-специалисту.

1. Узнайте, может ли кандидат предоставить вам портфолио или примеры сайтов, с которыми он работал.

Каждый опытный специалист имеет портфолио, в котором содержатся наиболее удачные примеры его работы. Специалист по раскрутке сайтов должен предоставить вам свои работы со ссылками и рассказать, почему тот или иной сайт занимает конкретную поисковую позицию, что влияет на успешность каждого выполненного им проекта, какие методы использовались при раскрутке и т.д. Это поможет вам понять, в какой степени клиент влияет на успешность сайта, и какие меры необходимо будет предпринять именно вам.

2. Есть ли у специалиста те проекты, которые он считает своим достижением? Почему он называет их успешными?

Ответ на данный вопрос помогает представить, какого уровня специалист перед вами. Действительно ли его самый успешный проект успешен? Соответствует ли его представление об успехе сайта с вашими?

3. Какое действие удаленный специалист по раскрутке сайта считает своей ошибкой? Что он почерпнул из данного опыта?

Каждый из нас в тот или иной момент совершал ошибки в бизнесе, и SEO-специалисты – не исключение. Важно понять, насколько объективно специалист относится к своей работе, учится ли он на своем опыте, какова степень его ответственности и т.п. Может быть, он расскажет вам, как он данную ошибку исправил, и что в дальнейшем случилось с тем проектом.

4. Какими SEO-инструментами пользуется данный кандидат?

Это важный момент. Некоторые специалисты считают, что они настолько талантливы, что пользоваться инструментами по продвижению недостойно их уровня. Однако этому верить не стоит. Каждый профессионал, даже самый талантливый и самобытный, в какой-то степени должен применять инструменты по поисковому продвижению: это говорит о том, что специалист современен и отслеживает последние тенденции в своей области. Он может пользоваться не всем, что предлагается на рынке, но представление о каждом должно у него присутствовать. Совет: перед тем, как задавать этот вопрос, посмотрите краткую информацию о современных SEO-инструментах.

5. Спросите кандидата о том, сможет ли он предоставить стартовый пакет предложений по развитию сайта в ближайшие 72 часа, если его кандидатура будет принята.

Грамотный специалист с удовольствием примет от вас данную задачу, чтобы показать свою ценность и степень ответственности. При этом он задаст наводящие вопросы, которые помогут ему сделать максимально подходящее вам предложение.

6. Каково основное правило, которого придерживается специалист в работе?

Этот вопрос подходит для большинства специалистов, однако он всегда очень важен. Вы можете узнать какие-то нюансы, раскрывающие личные качества кандидата и его принципы подхода к работе.

7. Попросите рассказать о том, как оценивали работу данного специалиста по раскрутке сайтов предыдущие заказчики.

Почитайте отзывы о нем в профиле, узнайте о том, насколько он компетентен, как хорошо выполняет проекты различной сложности и т.д.

8. Предлагаются ли какие-либо гарантии?

Конечно же, алгоритмы поиска постоянно меняются, и, даже если ваш сайт сегодня был в первой десятке, то завтра он может появиться в последней сотне. Однако специалист может дать гарантию именно ближайшего результата. То есть уже после первых вложений вы должны быть уверены, что результат будет.

Таким образом, ответы на данные вопросы помогут вам узнать, какой специалист перед вами, насколько он профессионален, что он может предложить именно для вашего проекта. Конечно же, данный список не является исчерпывающим, будут и другие вопросы, но это тот «хребет», на котором должно быть построено ваше собеседование с кандидатом.

23 марта 2012

Другие статьи

Оставьте Ваше мнение