Как найти копирайтера

<< Вернуться к списку статей
Автор: PROhq
как найти копирайтера
Копирайтер – это одна из наиболее востребованных на сегодняшний день специальностей в области фриланса. В силу относительно недавнего появления в русском языке зачастую данное слово употребляют не совсем с тем значением, которое ему присуще. Так, классическое определение копирайтера звучит как «специалист по написанию рекламных и презентационных текстов». При этом под такими текстами понимаются все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, услугу, компанию, человека или идею. Кроме того, нередко под копирайтингом понимают написание текстов на заказ, чаще всего для интернет-ресурсов. Это понятие неточное, но на сегодняшний день вполне допустимое.
Стоит отметить, что современные биржи фриланса насыщены предложениями от копирайтеров, и перед работодателями встает серьезная проблема выбора. Как найти именно того специалиста, который подойдет Вам по всем параметрам, включая стиль письма, стоимость услуг, опыт, профессионализм и т.д.? Иногда, наняв копирайтера-фрилансера, Вы можете не только не украсить свой сайт изумительными текстами, но и получить совершенно обратный эффект, отпугнув посетителей неграмотностью контента. Чтобы этого избежать, при поиске удаленного копирайтера следует обращать внимание не только на его портфолио, но и на заполнение личного аккаунта на бирже фриланса. Итак, какие параметры являются наиболее важными?
1. Уровень мастерства.
О таланте удаленного копирайтера можно судить, в первую очередь, по его портфолио, где представлены уже имеющиеся работы. Прочитав некоторые тексты, можно понять, в каком стиле пишет автор, на каком уровне он владеет языком, насколько продающими являются его тексты и т.д. Читая тексты, обращайте внимание на уровень грамотности: многие люди весьма придирчивы к ошибкам, и некоторые из них могут навсегда покинуть Ваш сайт, решив, что компания, предлагающая неграмотные тексты, не может вызывать доверия.
1. Уровень мастерства
О таланте удаленного копирайтера можно судить, в первую очередь, по его портфолио, где представлены уже имеющиеся работы. Прочитав некоторые тексты, можно понять, в каком стиле пишет автор, на каком уровне он владеет языком, насколько продающими являются его тексты и т.д. Читая тексты, обращайте внимание на уровень грамотности: многие люди весьма придирчивы к ошибкам, и некоторые из них могут навсегда покинуть Ваш сайт, решив, что компания, предлагающая неграмотные тексты, не может вызывать доверия.
2. Профессиональная подготовка
Этот фактор не является одним из важнейших, но может быть приятным дополнением к характеристикам фрилансера-писателя. Вы точно будете знать, что имеете дело со специалистом, который получил необходимые знания. Стоит отметить, что биржа удаленной работы PROhq дает возможность пользователям-фрилансерам подтвердить свое образование с помощью аккредитации. Благодаря данному инструменту работодатель будет точно знать, что перед ним квалифицированный специалист, имеющий подтверждающий документ.
3. Профессионализм и деловые качества
Данная характеристика выявляется очень просто: профессионал своевременно отвечает на запросы и предложения. Кроме того, можно почитать отзывы других работодателей о том, соблюдает ли копирайтер сроки исполнения проектов, как точно он следует ТЗ и т.д. Также деловые качества выявляются при личной беседе: обращайте внимание, какие уточняющие вопросы задает потенциальный работник, насколько он проявляет заинтересованность в заказе и т.д.
4. Уровень владения темой
Очень важно понимать, владеет ли фрилансер-писатель темой, которая Вас интересует. Как правило, копирайтеры указывают темы, которые им наиболее близки, однако в портфолио не всегда можно найти то, что Вам нужно. В таком случае можно договориться о пробной работе: Вы можете заказать одну тестовую статью, которая Вам нужна, и если данная работа Вам понравится, есть смысл продолжать сотрудничество.
Так же не нужно забывать, что Ваши потенциальные потребители общаются определенным образом, и весьма важно найти с ними общий язык. Например, на сайте для пенсионеров недопустимо использование сленга и модных выражений, а на ресурсе, который предназначен для молодого поколения, не нужно применять деловой стиль общения. Обратите внимание, кто из копирайтеров мог бы писать в нужном Вам стиле. 
5. Опыт
Опыт – оценка весьма субъективная, поскольку автор может быть начинающим, однако сильным специалистом в области копирайтинга. Также могут встречаться копирайтеры, зарегистрированные на бирже фриланса много лет, однако за этот срок практически не работать по данному направлению. Узнать подробнее об опыте автора можно из личного разговора.
6. Стоимость работ
Как правило, цены на услуги, так же, как и в других отраслях бизнеса, формируются в соответствии с уровнем качества предлагаемых услуг. Ни один уважающий себя автор не будет принимать участие в проекте с низкой стоимостью, поэтому, если Вам нужны качественные тексты, не стоит обращать внимание на тех, кто обещает большие объемы за маленькие деньги. Если же Вам нужно что-то попроще, не обязательно нанимать дорогостоящего специалиста: подумайте, может быть, с Вашим заданием справится и начинающий копирайтер, который не потребует высокой оплаты.

В совокупности эти параметры помогу Вам решить, соответствует ли конкретный копирайтер Вашим запросам и сможет ли он справиться с поставленными задачами. Помните, что выбор хорошего автора – это залог успеха Вашего бизнеса, ведь именно от того, как преподносится товар или услуга Вашей компании, зависит уровень доверия потребителя и количество продаж.

14 февраля 2012

Другие статьи

Ваше мнение