PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Аналитика»
 
законопроект об удаленной работе

Законопроект о дистанционной работе прошел первую инстанцию

Автор prohq, 19 октября 2012г. 11:05 30 комментариев
Рубрика Аналитика

Госдума приняла в первом чтении законопроект о дистанционной работе, который призван значительно упростить жизнь представителям фриланс-профессий, таких как юристы, журналисты, дизайнеры, программисты, копирайтеры и т.д.

Данный законопроект был направлен в профильный комитет Госдумы еще 7 июня, и пояснительная записка к нему гласила, что «дистанционная занятость повышает деловую активность и занятость населения, поскольку работники получают возможность работать, не покидая дома. Работодатели при этом могут привлечь работников, не обеспечивая последних рабочими местами».

На сегодняшний день удаленная работа стала практиковаться все чаще, и достоинства такого сотрудничества становятся все более очевидными как работодателям, так и скептикам-специалистам, работающим в офисе и не представляющим ранее, что может быть как-то по-другому. В последнее время из офиса в «свободное плавание» уходит все больше работников, и чаще всего встречаются такие специальности как инженеры, переводчики, юристы, бухгалтеры, журналисты, редакторы, программисты, дизайнеры и др. Такой вид сотрудничества, по мнению уже имевших подобный опыт, экономит время, силы и деньги работников, которые уходят на дорогу до офиса и обратно, а также позволяет работодателю тратить меньше усилий и денежных средств на обеспечение сотрудников рабочими местами.

Законопроект о дистанционной работе предусматривает не только заключение трудового договора в электронном виде, но и то, что сведения о дистанционной работе по желанию работника могут не вноситься в трудовую книжку. В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж, могут выступать копии трудового договора и приказа о прекращении трудового договора, заверенные надлежащим образом.

Кроме того, законодатели предполагают, что данный законопроект повлияет на уменьшение загрязнения окружающей среды, поскольку произойдет сокращение транспортных потоков. Несомненно, повысится производительность труда, поскольку его условия будут организованы в соответствии с пожеланиями работников.

Сейчас в комитете по труду пока не называют точные даты окончательного принятия соответствующего закона, но предполагается, что документ может быть принят до конца 2012 года.

Перспектива

В соответствии с результатами исследований компании Vanson Bourne, 20 процентов российских IT-компаний уже используют в работе труд дистанционных сотрудников. Предполагается, что через два года количество таких компаний может вырасти в четыре раза. А через восемь лет около 35 процентов российских работников в нашей стране будут работать в домашних условиях, а также на площадках, где ведутся проекты, или на территории клиентов и партнеров. К 2020 году за счет сотрудников-фрилансеров IT-компании планируют уменьшить размеры офисных помещений примерно на 20 процентов.

Посмотрим, что будет на самом деле!

Автор prohq, 19 октября 2012г. 11:05 30 комментариев
Рубрика Аналитика
← Вернуться к списку статей рубрики «Аналитика»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 30

  1. 22/10/2012 13:46

    Ну, наконец-то, хоть что-то толковое! (:
    Только мне слабо вериться, что в Госдуме думали, в первую очередь, о том, чтобы облегчить жизнь фрилансерам. Какие-то подводные камни, в любом случае, должны присутствовать :(
    Ну что ж, ждем, пока закон будет принят окончательно.

     
    • Теплов Олег
      23/10/2012 11:23

      совершенно согласен с первым постом! в госдуме в первую очередь думают о деньгах. которые ещё откуда-то можно содрать. видимо государственные мужи решили в этот раз обратить свой взор на фрилансеров

       
      • Денис Сидоров
        23/10/2012 14:31

        ответил подробно внизу, но повторюсь:
        Наилучший выход для фрилансера — работать в статусе ИП, с налогом 6% от выручки (по упрощенке)

         
    • Tatiana Dunaeva
      23/10/2012 13:38

      Да по-любому будут(((

       
  2. Людмила
    22/10/2012 15:49

    Хм, спасибо за новость, если бы блог, я бы даже не в курсе была =)
    Если бы еще каждую организацию, которая нанимает удаленщиков, обязали следить за качеством услуг интернет провайдеров, было бы вообще замечательно =)) А то иногда, когда пропадает соединение, не знаешь, то ли уже мчаться на другую квартиру, то ли это пятиминутный сбой. Ну, и как всегда, по закону подлости, такое случается в самый «подходящий» момент.

     
    • Николай
      22/10/2012 16:31

      Людмила, не думаю, что на данном этапе такая задача будет иметь хоть какое-то значение (: В конце-концов, кафе с халявным вайфаем у нас предостаточно (:

       
      • Людмила
        22/10/2012 19:39

        Лично я в кафе вообще сосредоточиться не могу, мне нужна тишина. Но это мы уже не в ту степь…
        Отнесем мою идею к заоблачной мечте =) Потому что на данный момент (а точнее, после принятия закона) ее реализация может повлечь за собой переподключение всех работников организации на какого-то конкретного провайдера. Это не совсем удобно.

         
    • Михаил
      23/10/2012 11:35

      не актуально, но фото супер…

       
  3. Михаил
    23/10/2012 11:33

    Мда и за нас взялись, на самом деле — это первый этап, вторым будет налогообложение наших трудов и последующее взыскание, так как платить ни кто не будет.

     
    • Алексей Ларин
      23/10/2012 12:00

      Я согласен с Михаилом и Олегом, что весь вопрос в том, как с «нелегальных» работников, которые нигде не фигурируют и не «светят» свои доходы, содрать деньги, те же налоги. Да, есть плюсы, теперь удаленная работа может идти в общий трудовой стаж, но за это мы будем платить и это дополнительная головная боль по ведению налоговой отчетности.

       
      • Tatiana Dunaeva
        23/10/2012 13:50

        Как-то бухгалтер подала, зараза, за меня налоговую декларацию, записав ВСЕ мои доходы, доплаты и пр. вознаграждения…. 2 года потом меня… во все… уши…. налоговая. Основной вопрос был — почему у вас ТАКИЕ разные суммы в месяц? Чем это обусловленно? Потом, правда, — отстали я их по телефону вежливо, но очень громко, посылала ОРОМ к моему куроводсту))).
        Вот я и представляю — а как будет — если один месяц — 100ка тысяч, другой — 20ка, а в третий — вообще отдыхала и не брала заказов? это же прямая команда налоговой проверить. И если учесть, что я перемещаюсь по стране, путешествую, то КАК они будут осуществять контроль? Мучать моих родственников? Пересылать по местам регистрации?

         
      • Ирина
        23/10/2012 14:59

        Алексей, а в Беларуси ничего такого не намечается? Я имею в виду подобные законопроекты.

         
    • Валерия
      28/10/2012 19:16

      Однозначно налоги заставят платить, только для этого все и закрутили. Глупо думать, что пытались позаботиться только о фрилансерах))) Но давайте думать и о хорошем! Ведь тогда работа в стаж войдет!!!

       
  4. ErikSvoboda
    23/10/2012 12:06

    Звучит хорошо. Интересно Украина последует примеру?

     
    • Mihail Chumachkin
      23/10/2012 12:34

      Скорее всего, такой же закон зарегистрируют и у нас через небольшой промежуток времени. Только выборы закончатся и возьмутся.

       
  5. propeller
    23/10/2012 12:17

    Да, вот и первая попытка законно налогообложить фрилансеров.

     
  6. zaff
    23/10/2012 13:20

    Ну что, вот и до нас добрались. Новые идеи у думы, как «подоить корову».. ((

     
  7. rita
    23/10/2012 13:24

    Николай, обязательно будут камни. Между строк читаемо… ну, мы вам гады дадим прикурить! Не хотите показывать свои доходы? Прячетесь по хатам… мы вам дадим. Только заключишь договор и ты сразу на крючке… и отдавай свои кровные 40 процентов в казну… а сам как прежде сиди на хлеб/вода… и плати как дурень за инет и за оборудование. Не думаю, что эти договоро будут очень уж популярными.

     
  8. rita
    23/10/2012 13:30

    Алексей, а кому он нужен этот трудовой стаж!? Да еще если пенсия будут накопительной! Нафиг-нафиг… сказал Чапаев.. Почему всех так волнует стаж!? Пенсии все-равно хватит на еду и только, а на отопление и коммунальные все-равно не хватает. Многие старики живут одиноко в огромных оставленных домах, где прописаны дети, уехавшие на заработки. Доказать, что они не живут и какие у них доходы нет мочи, и бабульки не имеют субсидии, как-то тянут лямку, лезут в долги. Пенсии едва хватает чтоб связать концы с концами. Думаю, что такая ситуация не только в Украине.

     
    • Ирина
      23/10/2012 14:47

      Россия, Беларусь, Украина — у всех, практически, одна и та же проблема. Так что, да, не только в Украине.
      За стаж, в основном, держатся «совки», простите за грубую формулировку. Им даже в голову не приходит — как это можно так работать!? Большая же часть моих знакомых отказалась от этой затеи. Хотя и есть парочка знакомых, которые работают через prohq легально.

       
    • Валерия
      28/10/2012 19:21

      Рита! Зря Вы так к трудовому стажу! Вдруг, не дай Бог, чего произойдет! Ну, например, инсульт, и фрилансить ни как! А тут хоть 3 копейки, но свои…. честно заработанные. Не все ведь могут откладывать заранее на черный день, некоторым просто нечего отложить…

       
  9. Tatiana Dunaeva
    23/10/2012 13:43

    Здорово! Еще нужно добавить — «не приходиться писать длинные обоснования толпе шефов — ПОЧЕМУ тебе нужен новый моник, апгрейд компа, ДРУГАЯ операционная система и странная «пластиковая» фигня, под названием «планшет», стоящая как новый комп»)))) это по личным воспоминаниям.
    А так, по собственным наблюдениям — у нас в стране что-то хорошее существует и работает до тех пор, пока гос-во не вмешается и не «узаконит». Боюсь, что придется уходить после этого на зарубежные серваки и биржи.

     
    • Денис Сидоров
      23/10/2012 14:17

      Совсем не обязательно «уходить после этого на зарубежные серваки и биржи.»:)
      Можно уже сейчас вполне легально работать у нас, при этом не обременяя себя какими-то огромными налогами. Если фрилансер имеет статус ИП, то заказчик при работе с ним может экономить до 47% на налогах. Сэкономленные на налогах средства, по согласию заказчика, могут быть добавлены в счет оплаты за проект и даже при этом заказчику будет выгодно работать с фрилансером ИПешником, а добавленная стоимость, в этом случае, может пойти в счет уплаты налогов фрилансером: 6% от выручки (по упрощенке)

       
      • Андрей Ефимов
        23/10/2012 14:49

        Денис, Вы забыли, что ИП на УСН (упрощенке) еще должен выплатить взносы в ПФР, которые постоянно растут… Независимо от наличия заказов.

         
        • Денис Сидоров
          23/10/2012 15:31

          Уважаемый Андрей, про ПФР я совсем не забыл: фиксированная сумма, уплачиваемая ИП в пенсионный фонд и фонд мед страхования (16 159 руб в 2012 году) вычитается из суммы налогов на 100%

           
          • kaffa
            24/10/2012 13:27

            Если зарегистрироваться в качестве ИП обяжут граждан Украины, такой вид деятельности станет просто невыгодным. 600 грн (около 2400 рублей) — ежемесячный налог + услуги бухгалтера по ведению ежемесячной, ежеквартальной и годовой отчетности.

            дешевле просто лежать на диване

             
      • >Сэкономленные на налогах средства, по согласию заказчика, могут быть добавлены в счет оплаты за проект и даже при этом заказчику будет выгодно работать с фрилансером ИПешником, а добавленная стоимость, в этом случае, может пойти в счет уплаты налогов фрилансером: 6% от выручки (по упрощенке)

        А заказчик — дурачок, сэкономил деньги и бегом их фрилансеру понес, чтобы тот мог с них 6% выплатить, а все себе оставить, лол.

         
  10. Kir Kerp
    25/10/2012 08:49

    Интересно, а кто так усиленно лоббирует интересы фрилансеров?

     
  11. Егорова Ольга
    26/10/2012 16:42

    Да, наверно, ИП самый простой способ. Госдума, естественно, пеклась не о нашем удобстве, тут говорить нечего. Тотальный контроль за движением денежных средств им нужен. Коль скоро армия фрилансеров растет, то и денежный поток через нас тоже….

     
  12. Егорова Ольга
    26/10/2012 16:53

    Про ИП — это для россиян. А на счет лобби — нашелся кто-то заботливый… просили его…