PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
скидки от фрилансера

Стоит ли фрилансеру предлагать скидку и как это делать?

Автор Prohq, 09 июля 2013г. 09:33 1 комментарий

Одной из основных задач фрилансера является установление правильных цен на услуги: вы должны быть уверены в том, что ваша работа достойно оплачивается. Соответственно, предоставление скидок клиентам – вопрос довольно животрепещущий, и зачастую вы совершенно правы, когда отказываетесь от снижения цен. Однако многие не понимают, когда можно «переступить черту» и выполнить работу по более низкой стоимости, и в данной статье мы постараемся разобраться в этой теме.

По какой причине вы можете предоставить скидку?

Некоторые фрилансеры могут рассмотреть вопрос о предоставлении услуг по более низким ценам, соответствуя одному из следующих сценариев:

  1. Вы являетесь новичком в вашей отрасли, и многие из клиентов не желают пользоваться вашими услугами просто из-за отсутствия у вас опыта.
  2. У вас период затишья, и подвернулся один-единственный клиент.
  3. У вас много постоянных клиентов, но вы хотели бы расширить свой фриланс-бизнес.
  4. Вы хотели бы «ворваться» в новую область фриланса и желаете предложить рекламные цены для ваших клиентов просто для создания портфолио.

Если вы попали в одну из этих ситуаций, снижение цен будет вполне оправдано. Иногда случается так, что фрилансеры находят своих самых прибыльных заказчиков именно в борьбе методом снижения цен (конечно же, в разумных переделах – не доходите до демпинга). Происходит это примерно так: клиент обращается к вам из-за более низкой стоимости, но в результате остается работать с вами и, будучи довольным вашей работой, готов платить вам больше.

Сезонные и заранее запланированные скидки

Отличный способ для развития своего бизнеса – это запланированные и сезонные скидки на услуги.

Привязанные к событию
Вы можете привязать свои скидки к какому-нибудь яркому событию, например, к Новому году, 23 февраля или 8 марта. Праздники найдутся в каждом месяце, поэтому вы можете выбирать любой сезон для скидок.
Также вы можете создать собственное событие, например, день рождения компании или тысячный заказ. Можно, например, сделать постпразничные предложения, чтобы улучшить людям настроение. Дайте волю своей фантазии и придумывайте привлекательные слоганы, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.

Ограничение сроков
Если вы уже связали вашу кампанию с определенным событием, то клиенты, скорее всего, поняли, что скидки действуют в течение ограниченного времени. Тем не менее, вам не помещают такие фразы как «ограниченное предложение» или «скидки действуют до…».
Ввод ограничений в предложение о скидках оказывает психологическое давление на клиентов, вследствие чего они будут торопиться воспользоваться вашими услугами. Также это залог того, что в завершение акции вы легко сможете вернуться к прежним условиям работы.

Конкретные параметры
Важно! Вы не просто предлагаете скидки на все ваши услуги: это выглядит слишком отчаянным. Делайте выгодные предложения на определенные позиции в прейскуранте: например, скидка 30% на дизайн брошюры или скидка 10% на разработку логотипа. Можно создать пакет услуг. Это будет выглядеть примерно так: «При единовременном заказе коммерческого предложения, писем для рассылки и пресс-релиза вы сэкономите 50%! Скидка действует с 1 по 15 марта».
Не забудьте убедиться, что, несмотря на скидку, ваши доходы будут оправдывать ваши трудовые и временные затраты. Не лишним будет указать, что включает в себя специальное предложение.

Запросы клиентов

Иногда клиент может попросить вас о предоставлении скидки на работу, которая отнимет у вас достаточно много сил и времени. В какой-то момент своей карьеры вы, возможно, согласитесь на такое предложение, но затем поймете, что потратили гораздо больше, чем заработали. Однако есть ситуации, когда можно снижать цену по просьбе клиента. Мы рекомендуем вам следовать трем простым советам.

1. Требуйте что-то взамен
Один из вариантов причины снижения цены для клиента – просьба о дополнительных бонусах с его стороны. Это может быть обмен услугами, например, если вы сделали недорого сайт для фотографа, вы можете попросить его о бесплатной фотосессии для вас.
Также вы можете попросить рекомендации от клиента или базу данных его партнеров, которым могли бы быть полезны ваши услуги. Еще один вариант – отзывы от клиента в социальных сетях о вашей работе со ссылкой на ваши интернет-ресурсы.
Важно! Если вы собираетесь действовать по данной схеме, просите об услугах со стороны клиента заранее, чтобы потом не «остаться с носом».

2. Большие объемы
Если клиент хочет дать вам очень большой проект или желает постоянного сотрудничества в течение определенного промежутка времени, то это вполне может послужить поводом для скидки. Вы как бы продаете свои услуги оптом. Главное в данном случае – чтобы клиент подписал контракт, который четко разъясняет, какой объем работы вам поручает заказчик, и что он обязуется оплатить данную работу в полном объеме, даже если в дальнейшем он изменит свое решение.

3. Ограничьте объем работы
Еще одной причиной снижения вашей цены может послужить ограничение параметров услуги. Просто потому, что клиент не может оплатить весь пакет услуг, не означает, что он не является для вас ценным клиентом. Вы также будете получать от него деньги, просто чуть меньше. Но ведь и делать для него при этом вы будете тоже меньше.

Соблюдая все наши рекомендации, вы будете делать скидки, привлекая к себе клиентов и не принося себе ни финансового, ни морального ущерба.

Автор Prohq, 09 июля 2013г. 09:33 1 комментарий
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 1

  1. 03/08/2013 15:37

    Ну да, на днях один новичок, предложил вообще за бесплатно написать, чтоб хоть какую-то работу дали, куда дальше? Посмотрела потом её профиль, таки никто не дал ей работу,опытный и грамотный фрилансер знает себе цену и демпинговать без нужды не станет.