PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
пресс-релиз фрилансера

Как фрилансеру опубликовать пресс-релиз

Автор Prohq, 05 июля 2013г. 13:30

Ваш фриланс-бизнес устраивает что-то поистине фееричное, и вы хотите поделиться этим со всем миром? Перед тем как разослать свой пресс-релиз в газеты, журналы, блоггерам, радиостанциям и на телеканалы крупнейших городов своей страны, сделайте глубокий вдох и приступите к созданию плана.

Существует два способа передачи информации о себе в СМИ: правильный и неправильный. Вы же не хотите оттолкнуть людей, которые могут создать вам репутацию? Вот несколько советов о том, как произвести хорошее впечатление.

Проведите исследования

Прежде чем приступить к распространению своей новости, найдите подходящие площадки для размещения пресс-релиза. Смотрите на то, какие темы публикуются в том или ином СМИ, какая публика здесь собирается, какие журналисты и писатели работают над статьями и новостями.

Например, если вы получили награду за дизайн логотипа, читателям журнала «Сад и огород» будет это интересно в последнюю очередь. Конечно, данный пример слишком очевиден, но вам всегда нужно будет проводить глубокие исследования, чтобы попасть точно в цель. Основные моменты, которые вам нужно узнать во время исследования:

  • Тема СМИ
  • Стиль СМИ
  • Целевая аудитория
  • География распространения
  • Периодичность издания
  • Лицо, ответственное за публикации
  • Возможность размещения своего материала

Создайте пресс-релиз

Итак, вы провели необходимые исследования, и у вас появился список отличных СМИ, которые, по вашему мнению, были бы заинтересованы в публикации вашей истории. Убедитесь, что у вас есть правильный адрес электронной почты человека, ответственного за публикации. Если вы не уверены, что знаете, куда отправить свое послание, позвоните в офис компании и уточните этот момент.

Следующим вашим шагом будет являться создание вашего лучшего пресс-релиза. Есть множество различных материалов, посвященных созданию пресс-релизов, и здесь мы приведем самые важные требования.

Структура пресс-релиза:

1. Заголовок

Заголовок пресс-релиза должен отражать суть статьи, одновременно привлекая внимание. Заголовок нужно сделать как можно ярче, чтобы он побуждал к чтению.

2. Лид (первый абзац)

Лид – это первый небольшой абзац пресс-релиза, содержащий не более трех предложений. В лиде должны отражаться основные факты события: что? где? когда?

3. Основной текст

В основном тексте раскрываются детали. Здесь вы должны более подробно рассказать о своем событии, о его значимости для целевой аудитории, о себе и своей компании и т. д. Текст рекомендуется разбивать на смысловые абзацы, размер которых не превышает 3-4 предложений. В этой части текста можно прикрепить фото- и видеоматериалы. В завершение пресс-релиза вы можете еще раз повторить о том, что, где и когда должно произойти (или уже произошло), но немного в другой форме, чем в лиде. Пусть внимание читателя вернется к сути статьи.

4. Справочная или контактная информация

Если это необходимо, и СМИ позволяет, то можно разместить справочную или контактную информацию, которая позволит читателю узнать больше о событии. Помните о важном: не всем журналистам хочется тратить время на написание статьи о вашем событии, поэтому лучше всего, если ваш пресс-релиз будет представлять из себя уже готовую статью для публикации в печатном издании или связную новость для радио или телевидения.

Будьте конкретны

Очень важно, чтобы ваш пресс-релиз попал в руки редакторов своевременно. Многие издания планируют свой календарь примерно за год, внося корректировки по мере формирования номеров. Поэтому следите за сезонностью, за актуальными темами текущего периода и т.п. Также у изданий имеется определенное количество страниц и определенные площади, где публикуются истории по конкретной теме: журналы и газеты делят свой информационный материал по разделам, содержащим определенный тип новостей или статей. То же самое касается передач на радио и телевидении. Отправляя редактору пресс-релиз, расскажите в сопутствующем письме о том, почему ваше мероприятие будет интересно СМИ и их аудитории. Уточните, в каком разделе вы предполагаете разместить ваш материал.

Предоставив СМИ первый удачный пресс-релиз, который идеально впишется в концепцию ресурса, вы создадите себе положительную репутацию. Потратьте немного времени на то, чтобы произвести хорошее впечатление с самого начала, и, возможно, ваши отношения со СМИ будут долгими и счастливыми!

Автор Prohq, 05 июля 2013г. 13:30
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев