PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
пиар фрилансера

5 способов пиара вашего фриланс-бизнеса

Автор PROhq, 03 августа 2012г. 12:12

Любой начинающий фрилансер сталкивается с серьезной проблемой: как заявить о себе с помощью рекламы, имея недостаточное количество денег? Ведь мы же еще не успели заработать! А занимать целое состояние на то, чтобы разместить рекламу в популярном журнале или нанять гуру маркетинга, пока что нецелесообразно. Как же выйти из этой ситуации?

 

Выход есть! PR-возможности существуют не только для крупных и успешных предприятий, но и для небольших компаний, а также для молодых предпринимателей. И даже начинающий фрилансер может рассчитывать на то, что о нем напечатают в СМИ!

 

Вот 5 способов создания информационного повода для того, чтобы о вас заговорили (в статье мы рассматриваем возможности печатных СМИ, но данные способы можно адаптировать и под интернет-ресурсы).

 

1. Пресс-релиз в СМИ

Составление пресс-релиза – это один из самых простых способов «засветиться» в СМИ. Анонсируйте событие, в котором собираетесь участвовать, или расскажите историю, связанную с вашей деятельностью. Помните при этом, что публикация должна заинтересовать читателя печатного издания, где вы планируете разместить свой пресс-релиз. Одновременно с этим там должна присутствовать ненавязчивая информация о вас и ваших услугах.Было бы хорошо, чтобы тематика издания была как-то связана с направлением вашей деятельности. Например, если вы фотограф, который специализируется на свадьбах и семейных праздниках, то будет не лишним составить два пресс-релиза: один – для свадебного журнала, а второй – для издания, посвященного воспитанию детей. При этом вам не помешают некоторые навыки маркетолога, поскольку перед составлением пресс-релиза вам нужно будет исследовать целевую аудиторию (для более точного «попадания в цель» посредством слов) и структуру журнала (для определения раздела, куда прекрасно впишется ваш пресс-релиз). После этих несложных исследований нужно будет связаться с редактором журнала (или работником, отвечающим за публикации в том или ином разделе) и договориться о сотрудничестве. Если ваша история будет интересна изданию, вам не придется платить ни копейки.

 

2. Статья в СМИ

Вы, наверное, подумаете: зачем это какому бы то ни было изданию публиковать статью обо мне? А вот на этот вопрос вы должны ответить самостоятельно. И не просто ответить, а убедить в этом главного редактора!Вам нужно найти тот «крючок», который зацепит и издателя, и читателя. Изучите окружающую обстановку, посмотрите, что интересного происходит вокруг, какие события будоражат общественность. Попробуйте связать себя с чем-то из этого. Может быть, вы стали очевидцем крупного скандала, о котором печатают все газеты? Или успели сфотографировать серьезное происшествие, обсуждения которого не стихают уже несколько дней? Возможно, вы посетили масштабное событие и можете рассказать о нем что-то пикантное? Если ваша статья актуальна, то любой редактор примет ее с удовольствием, чтобы поднять рейтинг своего издания.

 

3. Станьте экспертом

Создайте систему контактов со СМИ и независимыми журналистами: обменивайтесь визитками, держите связь в социальных сетях и электронной почте. Для чего? Идея проста: многим из них в какой-то момент времени нужны респонденты, которые могли бы осветить ту или иную тему. Быть может, представитель именно вашей специальности понадобится модному молодежному журналу в ближайшее время? Не стесняйтесь напоминать о себе, но не будьте навязчивы, тогда у вас появятся все шансы «засиять» на страницах популярного издания.

 

4. Развивайте связи с местными общественными группами

Обращайте внимание, что происходит вокруг вас, в вашей местности, в вашем городе. Попробуйте принять участие в каком-нибудь проекте в качестве волонтера. Предложите выступить с докладом о том, чем вы занимаетесь, это может повысить интерес к вам и вашей деятельности.Еще один вариант: предложите однократное или многократное проведение занятий или лекций на вашу тематику в одной из общественных организаций. Подобные события также могут быть освещены в СМИ, но уже по инициативе самой организации.

 

5. Предложите СМИ ведение какой-либо колонки

Это может стать прекрасным способом привлечь к себе внимание и донести до общественности информацию о себе. Вы можете делать обзоры продуктов из вашей области деятельности, вести колонку, где будете отвечать на вопросы читателей, писать рецензии на события, фильмы или спектакли, принимать участие в дискуссиях и многое другое – то, для чего не обязательно нанимать профессионального журналиста. Идею для такой колонки вы можете предложить редактору самостоятельно.

 

Таким образом, попасть на страницы СМИ совсем несложно, нужно только придумать такую «фишечку», которая наверняка привлечет внимание. Не стесняйтесь, ведь газеты и журналы для того и существуют, чтобы рассказывать об окружающем мире, почему бы им не рассказать о вас?

Автор PROhq, 03 августа 2012г. 12:12
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев