PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
как соблюдать сроки

13 советов, которые помогут соблюсти сроки

Автор PROhq, 24 августа 2012г. 11:02

Одним из самых главных факторов, влияющих на ваш уровень заработка в качестве фрилансера, – это ваша репутация. Именно благодаря ей заказчики обращаются к вам повторно и дают рекомендации своим знакомым. Ваша репутация складывается из нескольких составляющих, основными из которых являются качество вашей работы и соблюдение вами сроков.

Сегодня мы сосредоточимся на втором показателе – соблюдении сроков, поскольку это та область, с которой у многих фрилансеров возникают проблемы. Конечно же, ваше качество может быть великолепным, но, если вы систематически срываете сроки, и срываете их достаточно серьезно, то вы вряд ли получите повторные заказы и рекомендации от имеющихся клиентов. Соответственно, получить новых заказчиков для вас будет гораздо сложнее. Итак, что же нужно сделать, чтобы уложиться в требуемые сроки?

1

Выбрать соблюдение сроков в качестве одного из приоритетов в рабочем процессе. Поставьте себе установку: нарушение сроков – это пятно на вашей репутации. Как только вы по-настоящему это поймете, следующие шаги будут для вас просто помощниками в исполнении этой установки.

2

Составляйте списки проектов с указанием сроков. Так вы будете видеть, что и когда вам нужно сделать, соответственно, вам будет легче понять, на чем именно сегодня лучше акцентировать свое внимание. Для составления таких списков вы можете использовать электронную таблицу или обычный ежедневник. Важно, чтобы вы регулярно просматривали и обновляли записи.

3

Требуйте четких сроков от клиента. Вы должны быть уверены, что ваши с заказчиком представления о сроках окончания проекта совпадают: в другом случае могут возникнуть проблемы. Если же клиент не дает четких сроков, утверждая, что «ему не горит», это не значит, что проект нужно отложить далеко и надолго. Дату окончания работы в таком случае установите самостоятельно.

4

Вы должны отчетливо представлять себе конечный результат. Если у вас с клиентом недопонимания в этом вопросе, может получиться так, что в обозначенный день вы сдадите ему не совсем то, что нужно. А это значит, что вам придется дорабатывать проект, что приведет к срыву сроков. Поэтому на стадии постановки задач задавайте уточняющие вопросы клиенту, которые помогут вам понять, что от вас требуется. Удостоверьтесь, что вы с заказчиком поняли друг друга.

5

Создавайте «подушку безопасности»: выделяйте на проект чуть больше времени, чем, как вам кажется, вы можете потратить на его выполнение. Это позволит не торопиться со сдачей проекта, зато, если вы уложитесь в гораздо меньший срок, клиент будет весьма доволен.

6

Разбейте проект на части и выделите для каждой из них определенное количество времени (с учетом «подушек безопасности» – см. п. 4). Это стандартный совет, но мы его даем в очередной раз, потому что он действительно работает. Определите время начала и окончания каждой части, запишите план в свой ежедневный распорядок дня. Благодаря этому вы будете чувствовать, насколько вы успеваете или опаздываете с окончанием проекта, что можете сделать в перерывах, когда можете отдохнуть и т.п.

7

Сосредоточьтесь на первой части проекта. Сейчас, когда вы разбили проект на несколько частей, сконцентрируйте свое внимание на первой части. Когда вы ее выполните и вычеркнете из списка, приступайте к следующей. Поверьте, так вам будет работаться гораздо легче в эмоциональном плане.

8

Планируйте время. Ежедневно выделяйте достаточное количество времени каждой части проекта. Если вы не будете составлять расписание, вы не сможете выполнить даже самые главные задачи. Специалисты рекомендуют относиться к этому, как к приему у платного врача: нельзя опоздать, нельзя пропустить, нельзя задержаться надолго.

9

Общайтесь с клиентом после выполнения каждой части проекта. Отправляйте каждую завершенную часть клиенту, если это возможно: в ответ вы будете получать подтверждение правильности или комментарии на доработку, а это позволит вам корректировать свой график так, чтобы успеть сдать проект полностью в обозначенные сроки. Лучше узнать, что вы движетесь в не совсем верном направлении, на ранней стадии, чем в ночь перед сдачей проекта!

10

Не переоценивайте себя. Одной из основных причин срыва сроков является то, что фрилансер берет на себя больше, чем он может осилить в обозначенные сроки. Научитесь говорить «нет», если вы не сможете завершить проект в определенный срок.

11

Как это ни банально, но нужно учиться на ошибках. Если вы все-таки сорвали срок, потратьте некоторое количество времени, чтобы проанализировать, что послужило этому причиной. Зафиксируйте выводы и старайтесь избегать подобного в будущем.

12

Работайте допоздна. Если вы переоценили свои силы, если случилось что-то непредвиденное, если причиной задержки послужила просто ваша халатность, постарайтесь наверстать упущенное. Работайте столько, сколько это возможно, старайтесь из последних сил, но стремитесь к тому, чтобы сдать свой проект вовремя.

13

Ведите переговоры. Если вы совсем не укладываетесь в срок, вам следует связаться с клиентом и договориться о продлении. Это гораздо лучше, чем если бы вы не отправили ему готовую работу вовремя, не дав при этом никаких объяснений. И лучше, если вы будете давать объяснения, но уже после того, как заказчик предъявит вам претензии. Связавшись с ним заранее, вы сможете предупредить неприятные ситуации и спасти свою репутацию.

Автор PROhq, 24 августа 2012г. 11:02
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев