PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
копирайтер

Копирайтерам и редакторам: как сделать текст лучше

Автор prohq, 05 октября 2012г. 11:35 16 комментариев

Существует множество приемов, которые помогают копирайтеру сделать свой текст максимально эффективным, интересным и оригинальным, но для того, чтобы сделать его еще и грамотным, а также стилистически выдержанным, нужно знать правила русского языка. Если же вы умеете интересно писать, но теряетесь в запятых и двоеточиях, то вы легко можете воспользоваться услугами редакторов и корректоров, которые приведут ваше произведение в идеальный порядок с точки зрения синтаксиса и пунктуации.

Но если вы занимаетесь редактированием самостоятельно, то будет нелишним узнать о ряде уловок, которые упростят процесс редактирования и доведут ваш текст до совершенства. Следуя нижеприведенным советам, вы научитесь улучшать качество текстов в кратчайшие сроки. Кстати, эти советы будут одинаково полезны и копирайтерам, и редакторам.

1

Решите раз и навсегда, что вы никогда не будете публиковать что-то или отправлять заказчику без редактирования. Внимательно прочитайте то, что вы написали, измените то, что «режет глаз». Если у вас нет времени для редактирования сейчас, то обязательно сделайте это позже. Не дописывайте работу в последний момент, оставляйте время для редактирования.

2

Дайте своему тексту «вылежаться» в течение 24 часов. После того как вы немного отвлечетесь от данной работы, вы сможете посмотреть на нее более критичным взглядом. Когда вы редактируете текст сразу после его написания, вы можете пропустить некоторые ошибки и неточности, поскольку ваш взгляд как бы «замыливается». Спустя некоторое время вы видите текст по-новому, с точки зрения читателя, поэтому вам становятся заметны те нюансы, которые вы могли пропустить при написании.

3

Прежде чем начать редактировать, узнайте больше о специфике вашего проекта. Может быть, какие-то фразы в данном контексте будут уместнее в силу того, что текст предназначен для определенной аудитории. То же касается и стиля: где-то пригодится сухая публицистика, а где-то – кружево из эпитетов.

4

Начинайте процесс редактирования с целью улучшить текст, а не просто проверить его на ошибки (хотя это, безусловно, тоже очень важно). Помните, что все написанное может быть улучшено. В независимости от того, насколько вы талантливы, всегда есть что-то, что можно подкорректировать. О чем-то можно написать более развернуто, где-то лучше будет сократить, где-то – добавить красок…

5

Перед тем как приступить непосредственно к редакции, прочитайте текст. Просто прочитайте. При чтении вы заметите те места, которые могут быть усовершенствованы. Прочитайте сложные предложения вслух, чтобы понять, как они звучат. Определите те переходы в предложениях, которые могут сбить читателя с толку. Заметьте, какие предложения звучат «коряво». Во время чтения делайте пометки – они помогут вам при редактировании.

6

Не слишком полагайтесь на проверку орфографии и грамматики от Microsoft Word и иже с ними. Такие программы, конечно, хороши, но они далеко не совершенны. Например, «учиться» и «учится»: где-то нужно писать с «ь», где-то – без него. А тот же Word видит лишь то, что это слово написано без ошибки, не понимая, в каком контексте оно употребляется.

7

Прочитайте текст сразу после того, как закончили редактирование. Все ли теперь идеально?

Качество ваших работ определяется в значительной степени усердием, с которым вы исправляете неточности. Не тратьте впустую свое время, создавая что-то, что может быть шедевром, но не станет им, потому что вы не уделили достаточно времени и внимания такому процессу, как редактирование. Неотредактированная статья – это неоконченная статья, «сырой» материал. Вы же не станете сдавать недописанный текст? Поэтому вы никогда не должны отправлять в работу и то, что не отредактировано в нужной степени. Помните: грамотность – одна из важнейших составляющих успешного текста!

Автор prohq, 05 октября 2012г. 11:35 16 комментариев
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 16

  1. 08/10/2012 23:48

    Я раньше тоже копирайтером подрабатывала. В статье описаны поверхностные азы. В принципе, новичкам пригодится.

     
    • Ирина
      08/10/2012 23:49

      Иногда и опытным не помешает вспоминать первый пункт ))) Зачастую кажется «да что там может быть неправильно», посылаешь текст, а на завтра смотришь «ужас, что я тут понаписывала»))))

       
      • Людмила
        08/10/2012 23:51

        Для этого и написано — дайте тексту вылежаться 24 часа :)
        Но как мне кажется, грамотные копирайтеры должны писать толковые тексты с первой попытки, без всяких вылеживаний. А если срочный заказ, что вот прям сегодня надо сдать?

         
        • Ирина
          08/10/2012 23:53

          Людмила, все могут ошибаться, даже опытные копирайтеры. Лучше все-таки чтобы после написания текста проходило какое-то время. А по поводу срочного заказа — тут заказчик должен понимать: какие сроки, такое и качество.

           
          • Людмила
            08/10/2012 23:57

            Мелкие погрешности простить можно, но я все равно считаю, что опыт, это есть опыт. Если человек не в состоянии написать хорошую статью с первой попытки, а прозанимался этим лет 5, то, думаю, стоит задуматься о смене сферы деятельности.
            Я иногда, когда у меня самой нет времени, обращаюсь к услугам копирайтера. Этот человек мне пишет статьи в короткий срок и все по теме. Вот это я понимаю — специалист. А к человеку, который мне написал бы, что вот моему тексту вылежаться надо, доверия у меня бы не было. Вряд ли вообще воспользовалась его услугами.

             
        • helendov
          09/10/2012 11:27

          Хороший копирайтер за срочные заказы не берется.
          Вычитка корректором либо опытным копирайтером обязательна.

           
          • Нинель
            13/10/2012 11:56

            Хочу добавить, что срочные заказы (статьи и пр.) до сдачи обязательно должен просмотреть профессиональный литредактор, что, безусловно, значительно повысит рейтинг копирайтера/рерайтера, а значит, — востребованность и продаваемость его работ.

             
          • helendov, согласна с Вами. В реальных СМИ, даже просто в типографиях, где оказывают такую услугу, как верстка издания, обязательно(!) будет вычитывать корректор. К сожалению, в виртуальном пространстве — это совершенно излишняя роскошь. Такое вспечатление создалось.

             
          • Хороший копирайтер — от заказов не отказывается.

             
        • Есть такое профессиональное выражение — «замылился глаз». Вот именно для того, чтобы «замыленный глаз» не пропустил не то что опечатки, а ошибки, стилистические погрешности, аллогизмы и т.д. т.п., как раз и полезно, если есть возможность, отложить написанное на какое-то время, хотя бы на пару часов. И профессионализм тут не причем. Еще одна фишка журналистов (по крайней мере, телевизионщиков) — читать написанное тобою вслух: очень хорошо помогает выловить речевые ляпы и неудачные формулировки. Так что нет суток — читай вслух. Вы знаете, одна из частых пунктуационных ошибок горе-копирайтеров? Отсутствие запятых в вводных конструкция (типа: мне думается, мне кажется …) и в причастных/деепричастных оборотах. Про сложноподчиненные предложения молчу.

           
  2. Ирина
    09/10/2012 00:00

    Людмила, возможно, вам просто нужны тексты на простые тематики. А вот грамотный текст, к примеру, про машинный двигатель вряд ли можно качественно написать с первого раза )

     
    • Ирина, Вы правы, грамотный текст на любую тему требует от автора понимания темы. Конечно, можно писать полностью из головы (или отсебятину), но тогда и получается всякая чушь. К примеру, «чугун не ржавеет» (пример взят из техзадания). Я тоже не понимаю, как можно за полчаса состряпать текст даже про всем известный грипп. Это будет, вероятнее всего, пересказ совершенно глупых банальностей. При этом плохо сформулированных и выстроенных как попало.

       
  3. Cветлана
    09/10/2012 17:50

    Спасибо, очень полезная информация.

     
  4. Если мне не изменяет память, Толстой переписывал «Войну и мир» 9 раз.
    Думаю, если бы сегодняшние «копирайтеры», причем с весьма солидным списком заказчиков, читали свои тексты (и учили, конечно, русский язык в школе лучше) хотя бы раза три, то вряд ли писали бы следующее:
    метается (вместо мечется);
    Интернет-магазин … специализируется на нанесении изображений исключительно на удобную одежду, такую как футболки, майки, бейсболки, куртки и прочее (что такое «и прочее», и потом, что, вся остальная одежда исключительно(!) не удобная);
    Посетив раздел «Футболки на заказ» вы сможете заказать нанесение фото, надписи,… (а где запятая в деепричастном обороте?);
    Присылайте нам понравившуюся вам картинку, и мы перенесем её на вашу будущую футболку (а что значит «будущую» футболку? В настоящем это шорты что ли?)
    И это в одном тексте, который назван «продающим»!
    И таких перлов могу процитировать кучу.
    Думаю, на биржах пора внедрять обязательное тестирование копирайтеров и т.п. специалистов на профессиональные навыки.

     
  5. Вот, кстати, еще один шедевр (автор позиционирует себя рерайтером):

    «Это если от количества информации на тему заработка в интернете у вас уже понемногу улетает «крыша». Вы уже подписались на 678 рассылок, закачали 1897 видеокурсов, но от этого положение не только не стало яснее, а напротив — запуталось. Голова полна каши, а результативность — нулевая. Знакома такая ситуация?»

    Почему-то Интернет у него написан с прописной буквы…
    А логика высказывания…
    И этот рерайтер еще берется учить мастерству рерайтинга других… Э-эх…