PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
список дел фрилансера

Расставляем приоритеты: список дел на неделю

Автор prohq, 30 октября 2012г. 11:00 5 комментариев

Деятельность любого фрилансера условно может быть разделена на две зоны: рабочую, когда вы выполняете заказы, и маркетинговую, когда вы принимаете меры, усиливающие ваш бизнес. Когда вы занимаетесь выполнением заказа для клиента, вам совсем несложно сосредоточиться только на этом деле. Однако заниматься продвижением себя как профессионала немного сложнее: как правило, вы не чувствуете настолько сильной мотивации, ставя на первое место свою работу.

Итак, как же совместить эти два направления? Есть один очень действенный способ: составьте список задач, которые вам нужно сделать за неделю, в независимости от того, получите ли вы за свои действия зарплату от клиента или сделаете что-то на перспективу для себя.

Список дел на неделю

Составляя список задач, вам нужно включить в него все дела, имеющие отношение к вашей удаленной деятельности. Это могут быть заказы, звонки клиентам, посещение семинаров, ознакомление с обучающими материалами и многое другое. Ваш еженедельный список задач будет варьироваться в зависимости от периода и занятости, но вот некоторые идеи, с которых вы можете начать.

Проверяйте вашу кредиторскую задолженность

Следите за тем, чтобы ваши клиенты расплачивались с вами вовремя. Уделяйте этому вопросу достаточно времени, не упускайте из виду клиентов-должников, чтобы в один прекрасный момент они не пропали окончательно. Выделите время на неделе, чтобы просмотреть список долгов и отправить заказчикам напоминания о себе (конечно, в максимально вежливой форме).

Оставайтесь актуальными в социальных сетях

Когда вы завалены работой, ваш блог, Facebook или Twitter оказываются запущенными в первую очередь. А вдруг туда зайдет ваш потенциальный клиент? Что он увидит? Устаревшая информация может стать причиной того, что заказчик отправится искать более актуального исполнителя.

Даже во время оживленной недели посвятите несколько минут, чтобы остаться «живым» в социальных медиа: отправьте несколько твитов, обновите свой блог или сообщество на Facebook. А еще лучше планируйте такие вещи заранее: имейте в запасе дополнительные материалы, которые могут быть размещены в социальных сетях в те моменты, когда вам некогда создавать что-то новое.

Ищите новых клиентов

Как только завершается ваша текущая работа, вам необходимо заполучить новый проект. Выделяйте каждую неделю время для того, чтобы отправить портфолио, резюме или коммерческое предложение тем, кто мог бы стать вашим клиентом. И пусть это остановит вашу текущую работу на 30 минут, это важно!

Не забывайте о базе имеющихся клиентов

Поддержание связей с теми клиентами, которые остались довольны вашей работой, является отличным способом, чтобы заполучить повторные заказы. Поддержание связей может быть выражено в различных формах: поздравления с датами и праздниками, отправление обновленных прайсов и реквизитов, обмен новостями в социальных сетях и т.д. Убедитесь, что общение с вашими клиентами включено в ваш еженедельный список задач.

Обернитесь назад

Посмотрите: может быть, с прошлой недели остались такие элементы списка, до которых у вас не дошли руки. Может быть, вы посетили какое-то событие, но до сих пор не просмотрели записи, сделанные на нем? Или у вас появилась идея, но вы еще не занялись деталями для ее воплощения? Сохраняйте подобные элементы активными в списке, чтобы они не исчезли с вашего поля зрения навсегда. Таким образом вы не упустите ни одной возможности!

Ваш еженедельный контроль за списком

Во время напряженной недели вы можете сделать минимум для каждого элемента в списке – отправить письмо своим любимым клиентам или просмотреть наиболее перспективные предложения о работе.

Во время менее беспокойной недели вы можете прилагать больше усилий: запланировать обед с коллегами, рассмотреть банки вакансий или обновить свое резюме. В любом случае вы должны убедиться, что еженедельно уделяете внимание наиболее важным частям своего списка.

Просматривайте и обновляйте ваш список приоритетных задач в один и тот же день каждую неделю, чтобы убедиться, что наиболее важные дела были завершены. Действуйте, и ваши усилия будут вознаграждены!

Автор prohq, 30 октября 2012г. 11:00 5 комментариев
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 5

  1. 31/10/2012 10:51

    А вот интересно — почему в блоге статьи анонимные? У меня такое ощущение, что я читала уже этот материал — не помню, правда, где именно.

     
    • Денис Сидоров
      31/10/2012 11:44

      Статьи не анонимные. Пишет их, от имени нашей биржи, наш автор Марина В ближайшем будущем мы планируем публиковать в нашем блоге статьи и от пользователей prohq, со ссылкой на их профиль

       
      • ОК.

        Статейка спорная. Регулярное обновление в блоге — не гарантия. Если человек читает меня постоянно и вдруг обновлений не происходит — он что — обязательно решит, что я умерла? А если пользователь вообще впервые попал ко мне на страничку, с удовольствием читает и, вдруг видит, что обновлений не было примерно месяц. Это что — помешает ему заказать у меня текст?

         
        • Денис Сидоров
          31/10/2012 17:33

          Конечно, не гарантия. Но с большой долей вероятности потенциальный заказчик уйдет, если придет к кому-то в блог и поймет, что тот не обновляется какое-то продолжительное время. Уйдет еще к кому-то, у кого он в актуальном состоянии — иначе зачем вообще его заводить? Это один из косвенных показателей уровня и отношения к профессии.

           
          • Как текстовик скажу. Если человека интересует хороший текст — он его закажет у понравившегося автора, списавшись с ним по почте или как-то еще. И обновления — последнее, что будет его интересовать. К Т.Байдак — надеюсь знаете такую? — заказчики приходили по одной-единственной статье, вывешенной б-г знает когда на сайте.