Google+. Пустая трата времени или жизненно важный инструмент?
Ресурс Google+ был запущен в июне 2011 года с довольно большой помпой: некоторые предсказывали ему такую славу, которая затмила бы и отодвинула в тень даже Facebook. Но были и такие, кто ожидал быстрого крушения данной сети.
Ни одно из предсказаний не сбылось.
С одной стороны, Google+ рос со скоростью молнии. К декабрю 2012 года здесь было зарегистрировано более 500 миллионов пользователей, наравне с Twitter, и около половины от общего количества пользователей Facebook.
С другой стороны, Google+ остается среди социальных медиа чем-то вроде города-призрака. Хоть он и насчитывает полмиллиарда пользователей, на самом деле почти никто его не использует, по крайней мере, на регулярной основе.
И здесь у нас возник вполне законный вопрос: а стоит ли фрилансерам использовать Google+? Давайте посмотрим, чем конкретно Google+ может помочь вам в вашей карьере фрилансера.
Улучшенная конфиденциальность
Одной из крупнейших побед Google+ над Facebook являются интуитивно понятные настройки конфиденциальности.
Личные настройки в Facebook довольно-таки сложны, и, если не справиться с ними, то все ваши личные материалы, такие как фотографии или обновления, могут оказаться в доступе у ваших клиентов.
Даже если вы не используете ваш личный профиль Facebook для продвижения вашего бизнеса, некоторые из ваших клиентов находятся в вашем списке друзей, что делают границы между личной и профессиональной несколько размытыми.
Google+ имеет такую особенность как круги, которые призваны устранить размытость границ. Вы можете поставить клиентов в один круг и показывать им обновления о вашем бизнесе. Друзья и семья отправятся в другой круг, где вы будете размещать информацию о своей личной жизни. Ваши коллеги могут находиться в третьем кругу, где можно открыто обсуждать рабочие моменты.
Соответственно, Google+ позволяет легко защитить вашу конфиденциальность.
Hangouts и сотрудничество
Визитной карточкой Google+ являются его функции. Hangouts предоставляет бесплатные видеозвонки до десяти участников. Учитывая то, что в Skype данная функция предоставляется за деньги, это веская причина, чтобы зарегистрироваться на Google+ .
Hangouts идеально подходит для встреч с клиентами, взаимодействия с другими фрилансерами или просто создания совместного виртуального рабочего пространства. Установите его и общайтесь с коллегами по всей стране или даже во всем мире лицом к лицу.
Авторство и Google Local
Защита авторства в Google+ идеально подходит для внештатных авторов и любых фрилансеров, которые используют письменность в качестве маркетингового инструмента.
Когда вы устанавливаете свое авторство, используя Google+, ваше имя и фотография появляются рядом с названием статьи в результатах поиска Google. Это повышает узнаваемость бренда.
Google Local тем временем помогает вашему бизнесу появляться в локальных результатах поиска. Это идеальный вариант для фрилансеров, чьими клиентами являются специалисты узкого профиля, например, парикмахеры, плотники, адвокаты или садоводы.
Расширенные обновления
Для фрилансеров, которые хотят привлекать к себе внимание посредством более чем 140 символов за раз, но которые не хотят хлопот с поддержанием профессионального блога, Google+ предлагает идеальную золотую середину.
По данным Google, нет никакого ограничения на количество знаков в сообщении. Пользователи установили, что фактически размер поста может быть ограничен 100000 символами, а это размер короткой повести.
Если вы думаете о создании блога, где будете делиться своими мыслями и опытом, то вам стоит рассматривать Google+. Также здесь вы можете делиться своими фото- и видеоматериалами.
Большой недостаток
Мы рассмотрели положительные стороны Google+ для фрилансеров. Давайте посмотрим на то, почему это может быть пустой тратой времени. Причина одна: здесь никого нет!
Конечно, это не совсем так. Google+ имеет более 500 миллионов пользователей. И каждый день миллионы людей перемещаются по просторам Google+ через Google Local, Hangouts, Picasa и поиск.
Тем не менее, ядро Google+, его основа как социальной сети, практически не используется. Это город-призрак среди социальных сетей.
Исследования 2012 года показали, что пользователи Google+ проводят в сети в среднем три минуты в месяц. Для сравнения: до шести часов в месяц этот показатель составляет для среднего пользователя Facebook и 1,5 часа в месяц для среднего пользователя Twitter.
Соответственно, возникает вопрос: если ваши дети, партнеры, семья, друзья, коллеги и внештатные клиенты не используют Google+, стоит ли там быть вам?
Google+ является лучшей из существующих социальных сетей для фрилансеров и владельцев малого бизнеса. Функции этого ресурса делают его привлекательным. Если больше людей начнут использовать Google+, он станет очень привлекательным местом. Но что делать на сегодняшний день? Можно просто быть там, но нет никакой необходимости посвящать ему много времени.
Потратьте некоторое время, чтобы изучить Google+ и будьте готовы в любой момент активироваться, если вдруг его настигнет популярность.
Полезная статья. Я поставил себе кнопку Google+, а что делать с ней не знаю. Тратить время на социальную сеть, на её изучение, я даже не знал, что такая есть, желания нет. Спасибо автору. Просветил. Я сделал из статьи, наверно , правильный вывод. Хай будет кнопка Google+ . Благо есть не просит. Вдруг действительно пригодится.