PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
чат фрилансера в твиттере

Чирикать в Twitter. Интересно и полезно

Автор Prohq, 14 июня 2013г. 11:31

После того как вы немного почирикали в Twitter, вы наверняка поняли, что это отличное место для обмена информацией и возможность встретиться с новыми коллегами и заказчиками. Тогда вы просто обязаны научиться создавать свои собственные чаты с помощью хэштегов в Twitter!

Основатель чата – модератор – является своего рода клеем, который удерживает все события вместе. Вы начинаете и заканчиваете чат, направляете разговор в нужное русло, создаете комфортную атмосферу для участников.

Хэштегами в чате могут воспользоваться фрилансеры любой специальности:

Блоггеры смогут генерировать ажиотаж в своей теме и привлекать новых читателей блога;

Авторы – представлять свои новые работы для обсуждения и привлечения поклонников;

Программисты – использовать чат для обсуждения новых возможностей и обновлений со своими единомышленниками;

Офлайн-мероприятия – рассказывать в режиме реального времени о том, как идет та или иная конференция, какие интересные мысли озвучивают докладчики

Предприниматели – рассматривать вопросы бизнеса, такие как маркетинг, исследования рынка, поиск сотрудников и т.п.

Заинтересовались? Тогда немного подготовки, приправленной маркетингом, и вы легко сможете создать успешный чат с большим количеством участников.

Организация чата

Ваш первый шаг заключается в выборе даты и времени. Выбирайте тот временной интервал, который будет удобен для вашей целевой аудитории: учителя, например, не будут доступны во время школьных занятий, а родители малышей, скорее всего, присоединятся к вам поздним вечером, когда дети будут спать. Также учитывайте изменения времени в виду часовых поясов. Помните, что чем шире вы распространите информацию о своем чате, тем больше участников к вам присоединятся. Поэтому:

  • упомяните о своем чате в вашем блоге, на Facebook, ВКонтакте, на сайте и других интернет-ресурсах;
  • сообщите о нем на форумах, где вы являетесь активным участником;
  • вышлите приглашения по электронной почте тем, кто может быть заинтересован данной темой;
  • не забудьте твитнуть о предстоящем событии.

Обязательно указывайте полную информацию о своем чате: дату и время (с часовым поясом), куда должны прийти гости, хэштег чата. Например, так: «17.06 в 19.00 (МСК) я собираюсь поговорить с вами о новых способах разведения хомячков. Присоединяйтесь ко мне на #Хома».

Ведение чата

Когда настанет ключевой момент, вы должны быть готовы уделить общению в чате максимальное внимание. Выключите свой мобильник, закройте двери кабинета или комнаты, предупредите всех, что будете заняты в ближайшее время. Вас ничто не должно отвлекать во время общения.

Всегда начинайте чат ровно в назначенное время: опоздав, вы растеряете свою аудиторию. Начните с представления себя и общих вопросов, например: «Добро пожаловать! Меня зовут Игорь Хомяков, я из Москвы. Сегодня наша тема – новые способы разведения хомячков. Кто со мой сегодня? #Хома».

Не расстраивайтесь, если в самом начале с вами будут общаться лишь несколько человек: вполне возможно, что остальные будут подтягиваться уже в ходе разговора. Кроме того, вы сможете обнаружить и таких участников, которые никогда не заявляют о своем присутствии, но внимательно следят за ходом беседы.

Внимательно следите за ответами и сами отвечайте на все вопросы участников.

Во время чата обеспечьте определенную гибкость в разговоре, и если вопросы слишком далеко отклоняются от направления, не стесняйтесь плавно их отклонять. Вы же не хотите, чтобы ваши гости, которые с нетерпением ждали запланированной темы, от вас разбежались в разочаровании? Сохраните новую идею, но напомните людям о текущей теме. Это можно сделать следующим образом: «Дизайн космических кораблей является хорошей темой для следующей беседы! Но сейчас давайте вернемся к нашим хомячкам. #Хома».

Завершение

Помимо всего прочего вы несете ответственность за прекращение разговора по графику. Дайте гостям знак, когда ваша беседа будет подходить к концу, например: «Мы подходим к завершению беседы. Я могу ответить на три последних вопроса и подвести итоги. #Хома».

Когда закончится время, поблагодарите ваших посетителей. И пусть они знают, где искать новости о ваших будущих чатах, если таковые намечаются: «На этом наш чат сегодня завершается, приятно было с вами почирикать. Следите за моими обновлениями, чтобы узнать о предстоящих чатах, посвященных миру домашних животных! #Хома».

Создание и модерирование чата в Twitter может показаться на первый взгляд пугающим и невозможным занятием, но при правильном планировании и подготовке это оказывается гораздо проще, чем вы думаете. В дополнение к низкой стоимости маркетинга и обмена информацией он обеспечивает качественный интерактивный перерыв в вашем рабочем графике.

Автор Prohq, 14 июня 2013г. 11:31
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев