PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
писать быстро без потери качества

10 советов писать быстро без потери качества

Автор Prohq, 18 июня 2013г. 12:30 2 комментария

Возникают ли у вас проблемы связи между написанием проекта и его стоимостью? Проще говоря, не кажется ли вам, что ваши временные затраты не вполне соотносятся с размером вашей прибыли?

Да, такая проблема волнует многих копирайтеров, особенно тех, кто является перфекционистом и готов редактировать свою работу до тех пор, пока не доведет ее до идеального состояния, тогда как цены на услуги не дают возможности тратить такое количество времени.

Соответственно, нужно стремиться к тому, чтобы соотношение времени, потраченного на выполнение проекта, оптимально соотносилось с заработанными средствами.

Для большинства копирайтеров и журналистов отличный выход – писать быстрее без потери качества. Как это сделать? Следующие 10 советов помогут внештатным авторам ускориться, не теряя качества, и зарабатывать больше!

1. Зафиксируйте наиболее продуктивное для себя время

Самым продуктивным временем дня не для каждого является раннее утро. К некоторым вдохновение приходит ночью или сразу после обеда. Не имеет значения, в какое время суток вы находитесь в наиболее продуктивном состоянии, главное, чтобы вы заметили это время и отметили его в своем ежедневнике, чтобы не занимать его другими делами.

2. Не открывайте интернет-браузер

Как правило, мы начинаем день с проверки электронной почты и с просмотра новостей в социальных сетях. Но бывают случаи, когда у нас есть очень срочные задачи, и каждая минута промедления сказывается очень и очень негативно. В такие моменты не позволяйте себе увлекаться: просмотрите все то, что действительно важно, и закройте интернет до момента выполнения первоочередной задачи.

3. Создайте план

В конце рабочего дня посмотрите на то, что вы сделали сегодня и что хотели бы сделать завтра. Не планируйте слишком много, иначе на следующий день у вас могут возникнуть проблемы с мотивацией: из обилия задач вы не сможете вычленить наиболее важные, соответственно, вы  сделаете сначала все самое простое. Из оставшихся сложных что-то вы сделать не успеете, что-то – не захотите… В итоге они могут превратиться в один длинный шлейф, который будет тянуться за вами изо дня в день, давя на сознание и раздражая вашу нервную систему.

Расстановка приоритетов – одна из основных составляющих планирования рабочего времени, которое имеет ключевое значение для того, чтобы вы всегда были на высоте.

4. Создайте структуру

По сути своей, план на день является вашим руководством к действию. Он показывает вам, что нужно доделать, а для чего только начать делать наметки. Делая пометки к каждой задаче, вы составляете контур рабочего дня, чем уже создаете себе определенное настроение. Зная, что и когда нужно сделать, какие силы потратить, какой временной промежуток занять, вы легко сможете совмещать работу с развлечениями и отдыхом.

5. Установите таймер

Таймер поможет вам сосредоточиться, а также напомнит, что нужно сделать перерыв. Перерывы очень важны в работе, поскольку позволяют освежить сознание. Самые эффективные интервалы:

  • 25 минут работы и 5 минут перерыв;
  • 10 минут работы и 2 минуты перерыв.

Вам просто нужно выяснить, какое из этих сочетаний максимально вам подходит.

6. Переключайте внимание

А что вы делаете во время перерыва? Помните, что главное в перерыве – это переключение внимания. Вы можете сделать зарядку, поболтать с друзьями в социальной сети, проверить почту, разложить пасьянс, покурить… Но не забывайте придерживаться своего таймера!

7. Пишите без остановки

У многих внештатных авторов существует такая проблема как необходимость редактирования текстов в то время, когда он еще в процессе написания, то есть они возвращаются снова и снова к началу, пытаясь усовершенствовать то, что уже написано. Избегайте этого любой ценой! Заставляйте себя писать до тех пор, пока не выполните большую часть своего текста, а лучше весь. Помните, что ваш текст не нуждается в редактировании, пока не заложена прочная и полная основа.

8. Выключите монитор

Это очень необычный совет, но выключение монитора – действительно эффективный прием. Если вы достаточно хорошо печатаете, не глядя не экран, то он вам не нужен. Вы можете сделать чуть больше опечаток, но зато у вас значительно снижается искушение открыть браузер. Если вы соберетесь использовать данный прием, набросайте план своего текста на бумаге, а не в компьютере.

9. Корректируйте

Корректура замедляет работу? Да. Но это важная часть вашей деятельности, которая позволяет убедиться, что вы написали грамотно и интересно. Найдите время, чтобы откорректировать свой текст: ваша карьера внештатного автора напрямую зависит от этого.

10. Оттачивайте навыки

Некоторые из этих методов помогут повысить вашу скорость написания сразу, другие первоначально будут работать медленнее, но постепенно будут повышать вашу эффективность и они. Если вам не помогает какой-то совет, попробуйте другой подход. Помните, что не всем подходят одинаковые принципы: у каждой личности есть свои особенности. Находите ключи к своему творчеству и настраивайте их, пока они не доведут вас до совершенства!

Автор Prohq, 18 июня 2013г. 12:30 2 комментария
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 2

  1. 25/06/2013 14:08

    Мне очень помог совет номер 7, я даже закончила рерайтить длинную и нудную работу)) Спасибо!

     
  2. Спасибо, очень полезные комментарии. Теперь постараюсь меньше заглядывать в соц сети и периодически уходить на переменки.