PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
рассылки

Превращение email-рассылок в продажи

Автор prohq, 05 марта 2013г. 10:33 1 комментарий

С точки зрения маркетинга, успех продаж в режиме онлайн обеспечивается за счет хорошо продуманных предложениях и акциях, таких как бесплатная доставка и скидки с ограниченными сроками. Такие предложения, как правило, осуществляются посредством электронной рассылки, и, несмотря на проблемы со спамом, такой способ рекламы все еще является чемпионом по продажам для активной интернет-аудитории.

Именно поэтому многие маркетологи используют интернет-рассылку в качестве одного из основного инструмента продаж. Вот несколько простых методов составления электронных рассылок, которые помогут сделать вашу рекламную кампанию еще эффективнее.

Прежде чем приступить к созданию предложения, необходимо провести бриф для определения основных параметров, которые будут использоваться в письме. Вот несколько основных элементов брифа, которые обязательно нужно учитывать, чтобы обеспечить продажи.

Аудитория

Понимание аудитории является одним из ключевых моментов для успешной рекламной кампании.

«Люди, которые будут получать электронную почту» не есть определение вашей целевой аудитории. В случае с электронной почтой вы должны быть чрезвычайно конкретными. Описание вашего потенциального потребителя может включать в себя такие показатели как пол, возраст, национальность, семейное положение, географическое расположение, симпатии и антипатии, история покупок и т.д.

Вы можете задать следующие вопросы: Кто ваш клиент? Где он находится? Когда он просматривает электронную почту? Какой почтовый клиент он использует? Как должен отреагировать человек на ваше предложение?

Знакомы ли с вами получатели рассылки?

При получении почты большинство людей в первую очередь смотрят на то, можно ли доверять источнику письма. Шансы на то, что получатель откроет и прочитает письмо, увеличиваются в геометрической прогрессии, если оно получено от надежного источника: от друзей, от известного бренда, с часто посещаемого сайта.

Намерение

Что является явным намерением вашего письма? «Для того, чтобы повысить продажи» – слишком простой в ответ. По какой причине люди должны совершить требуемое вами действие? Например, вы хотите доказать, что ваш тренинг – самый эффективный в своей нише. Докажите это! Часто любая актуальная или необычная информация о продукте побуждает людей к действию (к покупке, переходу по ссылке и т.д.).

Предложение

Вашим потенциальным потребителям нужен дополнительный толчок, чтобы они совершили действие. Это могут быть скидки, бонусы, сроки действия акции и т.п.

Элементы, на которые должен обращать внимание копирайтер при составлении письма-предложения

Тема письма

Правильно использовать темы, интересующие вашего потенциального потребителя: «Как похудеть за 3 дня», «Как бесплатно пообедать в вашем любимом ресторане», «Как получить большую скидку при покупке машины»… Тема должна оставаться постоянной в течение всего сообщения, чтобы породить доверие и увеличить узнаваемость бренда (выстроить устойчивые ассоциации между темой и брендом).

Постарайтесь быть максимально простым и прямым, но старайтесь не писать откровенно продающее письмо: завуалируйте продажу, но так, чтобы читатель захотел приобрести ваш продукт. Отлично работают ограниченные сроки и «горячие» новости, например, «Скидка 30% на ноутбуки до 31 декабря».

Спам-слова

Зачастую массовые рассылки воспринимаются как спам и попадают в соответствующую папку. Копирайтеры должны «обмануть» спам-фильтры, избегая спам-слов. Это может быть частое повторение слова «бесплатно», употребление слишком большого количества восклицательных знаков и т.п. Как правило, сервисы, с помощью которых осуществляется массовая рассылка, предлагает проверку вашего текста на спам-слова перед отправкой писем.

Стиль письма

Важно учитывать общий стиль письма. Используйте язык, понятный и доступный для вашего потенциального потребителя: вежливый, профессиональный, интеллектуальный, остроумный, молодежный и т.п.

Большинство тестов показывает, что люди не любят читать длинные тексты. Составляйте свои сообщения коротко и по существу. Используйте заголовки, подзаголовки и списки, которые разбивают текст на части для быстрого сканирования.

Призыв к действию

Что вы просите ваших читателей сделать? Дайте повод для продаж. Используйте призывы к действию: «Нажмите здесь», «Звоните сегодня», «Перейдите по ссылке». Данный прием значительно повышает эффективность вашего письма.

Для общего успеха электронной рассылки имейте в виду, что сегодня мы рассмотрели только поверхностные аспекты написания предложения, увеличивающие ваши шансы на успех. Есть много других элементов, таких как дизайн, шрифт, цветовое акцентирование… В конечном счете определение эффективности электронной рассылки определяется путем тестирования.

Автор prohq, 05 марта 2013г. 10:33 1 комментарий
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 1

  1. 11/04/2013 13:20

    Интересно, а маркетологи и иже с ним знают об этом, про успех в онлайне? Мы с мужем, тут купились на рассылку, что второй товар за пол цены, поехали в соседний город, у нас нет этого магазина. Приезжаем, а нам там обьясняют, что не ВЕСЬ товар, а определённый, а среди этого определённого, не было того, что нам нужен. Уехали с пустыми руками, теперь, в этот магазин, даже не заходим. Или в другом случае, интернет-магазин обещал бесплатную доставку, обманули. Так что, самое главное качество, это честность и порядочность, в ином случае, не поможет не грамотный маркетинг, ни призывы к действию.