PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
эффективное портфолио фрилансера

5 советов фрилансерам для эффективного портфолио

Автор prohq, 18 января 2013г. 11:33

Одним из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении фрилансера, является его портфолио. Портфолио оказывает значительное влияние на решение клиентов сотрудничать с вами, соответственно, от него зависят и ваши заработки. Здесь важно все: язык, который вы используете для описания своих работ, элементы дизайна, маркетинговые приемы, которые вы применяете… Уникальность вашего портфолио – одна из составляющих его успеха. Однако в большинстве случаев вы не можете ожидать, что кто-то из клиентов вдруг обнаружит ваше уникальное портфолио на просторах интернета и сразу же сделает вам заказ: для этого нужно еще кое-что.

Команда фриланс-биржи prohq предлагает вашему вниманию руководство, которое поможет вам составить свое портфолио таким образом, чтобы привлечь потенциальных клиентов и увеличить объем продаж.

«Воронка продаж»

Большая часть работы, которую мы делаем в качестве фрилансера, требует хотя бы одного обсуждения с клиентом. Ваше портфолио должно быть направлено на то, чтобы привести потенциального клиента к этому обсуждению. Таким образом, ваше портфолио будет выступать в качестве верхней части того, что маркетологи называют «воронкой продаж».

Верхушка воронки продаж в нашем случае может выглядеть следующим образом:

  • Публичность – клиент узнает о вас и ваших услугах.
  • Влияние – клиент понимает, что ему нужны ваши услуги.
  • Привлечение – клиент обращается к вам за справкой (о стоимости услуг, о ваших возможностях и т.п.).
  • Преобразование – клиент совершает покупку.
  • Сохранение – клиент остается с вами надолго.

Данная цепочка – взгляд в перспективу, но она показывает, как ваше портфолио влияет на ваши взаимоотношения с потенциальными клиентами.

Определение целевого рынка

Центральное место в хорошо продуманном портфолио является четкое определение целевой аудитории. Ваше портфолио должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальные клиенты видели, что вы понимаете конкретно их потребности. Поэтому задайте себе вопрос, который поможет вам лучше сосредоточиться на своей аудитории: Кто ваш идеальный клиент? Может быть, у вас несколько «разновидностей» потенциального клиента? Большинство фрилансеров, особенно те, чьи специальности являются творческими, могут работать с заказчиками в различных отраслях. В этом случае вам нужно будет создать портфолио из нескольких частей, которые будут отвечать тем или иным запросам.

Ключевым моментом здесь является понимание следующего: по мере того как ваше портфолио становится более разнообразным, оно должно оставаться четким и структурированным.

Советы по организации разделов:

  • создавайте отдельные страницы для каждой отрасли или вида работ, которые вы выполняете;
  • помечайте части портфолио, чтобы клиенты могли быстро найти подходящие им по содержанию;
  • делайте ссылки и пояснения, чтобы читатель мог быстрее переходить к интересующим его разделам.

Селекция работ для портфолио

Некоторые фрилансеры считают нужным «запихнуть» в свое портфолио все выполненные работы, однако это в корне неверный подход. Во-первых, это приведет к тому, что портфолио будет насыщено устаревшими материалами, во-вторых, портфолио станет просто переполненным и сложным для восприятия.

Идеально подходящие проекты для включения их в портфолио:

  • Выполненные для клиента, который в восторге от вашей работы. Данная работа может включать в себя рекомендации и положительные отзывы, которые благоприятно отразятся на вашей репутации.
  • Те, которые потребовали большое количество временных и трудовых затрат. Выделите один из подобных проектов и покажите, как много работы потребовалось, чтобы успешно его завершить.
  • Типовые проекты. Иногда лучшее, что можно сделать, – это показать типовой проект, который, скорее всего, нужен клиенту. Это позволяет заказчикам увидеть, как вы можете справиться со стандартными задачами, выполнение которых им требуется.

Детализация процесса выполнения проекта

Это еще один действенный способ повлиять на клиентов.

Вы можете описать конкретный бизнес-сценарий и то, как вы решили проблему, параллельно показав результаты вашей работы. Используя пример маркетинга, вы можете описать, как бизнес нуждался в блоге, как вы определили потребности содержания блога, как работали над созданием контента, а затем покажите, как блог помог вашему клиенту достигнуть бизнес-целей.

Вот один из форматов подхода:

  • Опишите проблемы вашего клиента.
  • Расскажите о том, как вы подошли к проблеме и почему вы остановились на конкретном решении.
  • Опишите процесс работы. Здесь вы можете рассказать больше о своих навыках.
  • Продемонстрируйте результаты.

Четкий призыв к действию

Ваше портфолио обратило на себя внимание потенциального заказчика, но что дальше? Здесь решающее значение имеет ваш призыв к действию.

Чтобы подтолкнуть клиента обратиться к вам, можно включить в портфолио следующие призывы к действию с дальнейшим указанием контактов:

  • «Звоните прямо сейчас»;
  • «Напишите нам»;
  • «Заполните данную форму»;
  • «Нажмите здесь».

Подобные призывы на самом деле действуют!

Публичность

Для многих фрилансеров личное портфолио – это единственный способ получения клиентов. Вы должны постараться выложить свое портфолио на всеобщее обозрение и создать как печатную, так и онлайн-версию. Старайтесь использовать как можно больше ресурсов, где вы можете разместить свое портфолио, тогда его увидит максимальное число потенциальных заказчиков.

Автор prohq, 18 января 2013г. 11:33
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев