PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Бизнес»
 
стать открытым фрилансером

Стать открытым для окружающих

Автор prohq, 22 января 2013г. 09:33
Рубрика Бизнес

Прозрачность на сегодняшний день является одним из основных требований для любого бизнеса. Мы все, являясь предпринимателями и фрилансерами, должны быть открытыми и делиться даже самыми мелкими деталями о том, как мы ведем свой бизнес, и не в последнюю очередь это касается случаев, когда мы хотим завязать новые деловые отношения. Однако мы должны знать, когда и о каких деталях ведения деятельности уместно говорить: не нужно идти на крайние меры, открываясь полностью первому встречному, но в то же время не нужно утаивать от потенциальных партнеров информацию, которая в дальнейшем может оказать какое-либо влияние на ваши отношения.

Уровень публичности

Когда речь заходит о прозрачности, есть разница (или, по крайней мере, должна быть) между тем, что вы выкладываете о себе в интернете (как через социальные сети, так и на собственном сайте), и тем, о чем вы говорите своим клиентам в приватном общении.

Более широкой общественности вы не обязаны рассказывать о себе все. Вы делитесь с ними тем, что может быть интересно и привлекательно с точки зрения маркетинга, и тем, что требует законодательство. В остальном более подробная информация от вас не требуется. Что касается партнеров по бизнесу, то здесь нужно рассказывать те нюансы, которые касаются непосредственно вашего сотрудничества и ведения бизнеса.

Конечно же, чтобы соблюдать оптимальный баланс в публичности и открытости, необходимо иметь определенные опыт и знания: со временем вы увидите, что интересно публике, что ее отталкивает, какая информация полезна для потребителя, какую лучше утаить и т.п. Экспериментируйте в начале пути: рассказывайте то, что считаете нужным, и следите за реакцией ваших потребителей и партнеров.

Опасность «переборщить»

Помните, что полная и абсолютная прозрачность может стать такой же проблемой, как недостаточная открытость. Если вы будете рассказывать своим клиентам все подробности своей жизни, вы определенно будете рассказывать им больше, чем они хотят знать. Кроме того, в потоке ваших излияний могут быть утеряны важные детали. Даже если вы рассказываете только о своей деятельности, не  затрагивая личной жизни, подумайте о том, какой может быть реакция ваших клиентов и партнеров. Нужно ли им то, что вы рассказываете?

Информация, которую вы хотите донести до своих клиентов, должна быть для них нужной и полезной. Хотя, конечно, иногда лучше рассказать чуть больше, чем недостаточно, но не нужно «переливать через край». Излишняя ваша болтливость может характеризовать вас как ненадежного человека, с которым лучше не иметь дел.

Поддержание своего имиджа

Существуют такие подробности о вашей работе, о которых вы, вероятно, не хотите рассказывать своим клиентам. Это может быть, например, уровень вашей доступности, время вашей работы, образ вашей жизни и т.п. Может быть, вы хотите представать перед заказчиками в определенном образе, который и выстраиваете с помощью интернета и посредством общения с ними.

Одновременно вы можете иметь некоторые конкурентные преимущества и профессиональные «фишки», которые вы применяете в своей работе, однако о которых не хотите рассказывать заказчикам. Не нужно на этом слишком «зацикливаться»: клиентам зачастую важен не столько рабочий процесс, сколько результат вашей деятельности. Но в то же время не нужно, конечно же, рассказывать всем подряд о своих секретах.

Когда вы работаете в одной нише достаточно долго, вы уже понимаете, о чем хотите рассказывать широкой аудитории, а о чем предпочитаете промолчать. Некоторые вещи, выделяющие вас среди конкурентов и подчеркивающие ваш фирменный стиль, но в то же время не раскрывающие секретов, стоит подчеркнуть. То, что может не очень благоприятно отразиться на вашей деятельности, уберите «в тень».

Честность и профессионализм VS. прозрачность

Большинство людей ценят профессионализм наряду с честностью сверх прозрачности. Ваши клиенты – не исключение. Для них не важен вопрос, почему проект не сдан вовремя – им важен сам факт отсутствия результата работы. Так же и с выполненными заказами: заказчик доволен, что вы успешно справились с задачей, при этом он не задумывается, как вам это удалось. Он считает, что так и должно быть. Поэтому публичность и прозрачность в данном случае не важна.

Рассказывая о себе и своем бизнесе, соблюдайте «золотую середину»: старайтесь понимать, где нужно откровенничать, а где лучше скрыть подробности. Оптимальный информационный баланс поможет вам создать определенный имидж и привлечь больше клиентов.

Автор prohq, 22 января 2013г. 09:33
Рубрика Бизнес
← Вернуться к списку статей рубрики «Бизнес»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев