PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
письмо в редакцию

Пишем письма. В редакции и не только

Автор prohq, 18 декабря 2012г. 12:39 1 комментарий

Если вы являетесь внештатным автором и желаете работать в хорошем издании, то вам нужно понимать, что ваше желание не является несбыточной мечтой: вы сможете работать там, где захотите, если составите подходящее предложение редактору или тому, кто отвечает за набор сотрудников в издании. Фокус получения хорошей работы в том, что вы отправляете письмо, точно зная, каким образом его составить, чтобы оно впечатлило адресата.

Многие авторы жалуются на то, что не получают ответа на свои предложения. И это не удивительно: многие из писем не вполне убедительны, они не раскрывают всех возможностей автора и не представляют его в выгодном для издания свете. Пока вы не научитесь писать хорошие предложения, вы не сможете получить работу своей мечты. Есть два основных типа подобных писем: письма-запросы и письма-предложения. В чем разница?

Письмо-предложение

Письмо-предложение – это обращение к редактору издания, которое содержит ваше конкретное предложение. Вы можете включить в такое письмо свои предложения по работе, вопросы касательно вакансий и т.п. Не лишней будет, конечно, ссылка на портфолио.

Для письма-предложения основной мишенью являются потребительские журналы. Легионам писателей хотелось бы видеть свою подпись на страницах журналов из разряда «Женский день», «Автомобиль и водитель» и т.п. Так что единственный способ выделиться здесь – это придумать идею для собственной колонки.

Исследуйте журнал, чтобы увидеть то, что уже написано, и убедиться, что ваши идеи не повторяются, прежде чем приступать к написанию письма-предложения. Чтобы увеличить шансы на успех, проверьте редакционный календарь (если есть такая возможность), чтобы понять, какие темы планируется включить в выпуски в ближайшее время.

Редакторы склонны думать, что большая часть тем, которые они хотят видеть в своем журнале, покрыты, поэтому ваше письмо-предложение может стать для них настоящим открытием.

Письмо-запрос

Письма-запросы, как правило, содержат в себе описание услуг внештатного работника и объяснения, почему его опыт – будь то опыт работы или просто жизненный опыт – делает его идеальным решением для данного издания.

Может быть, вы обладаете такими знаниями о животных, которые делают вас прекрасной кандидатурой для ведения колонки в ветеринарном журнале. Или вы долгое время вели блог для страховой компании, что делает вас весьма ценным экземпляром для любой другой страховой компании, которая выпускает собственное издание или ведет блог.

Удачно написанное письмо-запрос также показывает, что вы знаете ту нишу, в которой собираетесь работать, и уже имели опыт написания материала по данной теме. Оно говорит редактору, почему вы являетесь подходящим для него автором.

Парочка советов от профессионалов

  • Не говорите, что вы чего-то не знаете или не можете сделать. Издатель должен знать только о ваших сильных сторонах и способностях. И даже если что-то действительно вам не знакомо, помните, что есть друзья, интернет и сообщества, где можно узнать то, что нужно.
  • Сосредоточьтесь на издании, а не на себе. Большинство ваших действий должно вести вас к пониманию данного рынка. Сфокусируйтесь на потребностях клиента, не нужно акцентировать внимание только на себе. Профессионалы обычно умещают информацию о своей персоне в двух-трех предложениях.

  • Следите за тоном. Ваш тон должен соответствовать тону публикации: редактор закрывает глаза и представляет, как вы выглядите на страницах журнала (в переносном смысле, конечно). Используйте аналогичный тон в своем письме.

Кому отправлять письмо?

В небольших изданиях может быть только один редактор, но в крупных журналах можно перечислить более десятка редакторов. В каждом издании определенная должность может означать что-то свое, но общая картина выглядит примерно так:

  • Главный редактор – самый значимый человек в издательстве после учредителей и директора, занимается общей картиной каждого номера.

  • Ответственный редактор – организует и контролирует редакционную работу по своевременной и качественной подготовке информационных материалов к общей верстке газеты.

  • Помощник редактора – человек, который занимается устранением всяческого рода ошибок: стилистических, грамматических, пунктуационных.

  • Редактор новостей – вероятно, человек, отвечающих за раздел новостей. Аналогично можно расшифровать каждого редактора какого-то отдела.

Авторы, как правило, имеют привычку стонать и жаловаться, что написание писем занимает много времени. Да, это так, но лучше потратить немного времени на исследование своей цели и совершение одного, но очень важного шага, который даст результат, чем накатать десятки тысяч незрелых букв, которые не получат никакого ответа.

Автор prohq, 18 декабря 2012г. 12:39 1 комментарий
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 1

  1. 18/12/2012 23:47

    На мой взгляд, письмо убедительно лишь тогда, когда тема письма максимально подходит для автора. То есть если Вас что-то очень заинтересовало, то и письмо хорошее получится само собой. А если не очень интересно — то зачем вообще и «марать бумагу».

    «Одним» словом — если скучно и хочется «стонать и жаловаться», проще всего искать дальше.