PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
версии логотипов

Как не попасть на карусель ревизий логотипа

Автор PROhq, 10 августа 2012г. 13:27 2 комментария

Для большинства дизайнеров пересмотр их работы является болезненным процессом, и это вполне обоснованно: каждый творческий человек видит по-своему, хоть и руководствуясь пожеланиями заказчика. Однако претензии к тому или иному решению логотипа или другого графического изображения чаще всего неизбежны. И раз от раза мы переделываем, переделываем, тратя свое время и нервы.

Но данная ситуация предсказуема, соответственно, можно предупредить ход событий. И есть несколько приемов, которые помогут заказчику и фрилансеру как можно быстрее найти общее решение.

Задать необходимые вопросы

Первое действие, которое можно предпринять, чтобы быть как можно ближе к тому, что желает видеть ваш клиент, – это составление правильных вопросов.

Всякий раз, когда вы берете новый заказ на создание логотипа, нужно составить как минимум 15 вопросов, каждый из которых предназначен на получение более ясного представления о том, что хочет видеть ваш клиент. Эти вопросы должны касаться различных факторов: демографии, географии, предпочтительных цветов, любимых стилей шрифтов… Вы должны узнать все: какие из существующих логотипов нравятся клиенту, что его не устраивает в существующем логотипе его компании, какой стиль он предпочитает и многое другое – чем больше информации вы получите, тем ближе к цели вы будете с самого начала работы.

Зафиксировать количество изменений в письменной форме

Второй шаг, который вы можете предпринять, чтобы сократить количество коррекций до минимума, – это включение данного условия в договор. То есть в условиях договора вы обуславливаете количество изменений, которые может внести ваш клиент. Мы рекомендуем ограничиваться максимум тремя. Конечно, это звучит, как приговор для ваших клиентов, но здесь можно рассмотреть два сценария развития событий.

Сценарий 1 — No Limits: ваш договор не накладывает никаких ограничений

Другими словами, вы предлагаете клиенту изменения в неограниченных количествах. Сценарий развивается следующим образом. Вы предлагаете клиенту свой вариант логотипа. Он не в восторге. Вы спрашиваете, что конкретно ему не нравится. Поскольку четких сроков исполнения нет, он реагирует примерно так: «Когда мы увидим то, что надо, мы вам скажем». Да, это страшное выражение! Оно подразумевает, что вы будете начинать с нуля все снова и снова…

Если у вашего клиента нет мотивации, чтобы получить обратную связь, то взаимопонимание может достигаться бесконечно долго. И не потому, что он такой противный, а потому, что он занят другими, более важными делами: у него нет времени и желания подумать о том, что он хочет от вас получить. В то же время он понимает, что вы будете работать до тех пор, пока не получите оплату.

Сценарий 2 – Ограничение: вы ставите условие, что клиент может изменить логотип три раза

Здесь получается так. Опять же, вы предлагаете клиенту свой первый вариант логотипа. И он так же недоволен. Но, поскольку вы ограничили количество пересмотров, у него появляется мотивация для того, чтобы обратить внимание на детали. Он сообщает, чем именно он недоволен. В связи с этим вы все быстрее приближаетесь к конечной цели, поскольку заказчик думает о том, что за каждую лишнюю коррекцию ему придется доплачивать.

Ставить цели для каждого этапа

Основы

В первую очередь, можно предоставить клиенту парочку вариантов логотипа в черно-белом цвете. Так он будет реагировать именно на концепцию, а не на детали. Он может остановиться на одной из них, хоть и не на 100%. В таком случае вы сможете задать несколько наводящих вопросов, ведущих к следующему шагу. В данном случае вы получите множество ценных сведений, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.

Версия 1

Выбрав наиболее подходящую концепцию логотипа, используйте рекомендации клиента по обработке получившегося логотипа. Прежде всего, нужно довести до совершенства форму. Еси клиент наконец-то согласится, то смело приступайте к следующему этапу.

Версия 2

В идеале вы должны приступить к данному этапу с уже готовым черно-белым логотипом, утвержденным заказчиком. Теперь все, что осталось, – это выбрать цветовую гамму, в которой будет выполнен логотип. При этом вы уже знаете, какие цвета предпочитает ваш заказчик, остается выяснить нюансы. Какие цвета предпочитает целевая аудитория? Какая гамма будет уместна для данного продукта?

Добившись полного взаимопонимания и общих принципов создания логотипа, вы сведете к минимуму количество изменений и значительно сократите время, затраченное на выполнение того или иного проекта. В результате счастье настигнет и вас, и вашего клиента.

Автор PROhq, 10 августа 2012г. 13:27 2 комментария
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 2

  1. 11/10/2012 22:04

    Очень актуальная статья. Полезно

     
  2. B-DAYLIGHT
    25/04/2013 01:18

    Это как раз то, чем зачастую пренебрегают новички…
    Дерзайте!