PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
реклама в СМИ

Взаимодействие со СМИ как часть рекламной кампании

Автор PROhq, 13 июля 2012г. 09:49

На сегодняшний день существует множество инструментов маркетинга, и одним из наиболее популярных и эффективных является публикация разных материалов в СМИ. Под рекламными материалами при этом можно понимать не только прямые рекламные объявления, но и пресс-релизы, а также статьи различного характера (информационные, развлекательные и т.д.), в которых упоминается ваша компания. Именно о последних нам и хотелось бы поговорить в данной статье. Как нужно действовать, чтобы материал о вас или о вашей организации был размещен в интересном для вас издании? Что именно нужно отправлять на публикацию? На что стоит обращать внимание, выбирая издание?

 

Какой ресурс выбрать для публикации?

Прежде чем начать составлять материал, необходимо определиться с тем, где вы хотите его опубликовать. Это может быть печатное издание (журнал, газета, любое другое периодическое издание), электронные СМИ, блоги, сайты-партнеры и т.д. Двумя главными критериями при выборе является тематика издания и его целевая аудитория. Важно, чтобы эти два фактора совпадали с вашей деятельностью. Например, в спортивной газете будет совершенно неуместна статья о способах выращивания тюльпанов, а в блоге, посвященном политике, мало кого затронет рассказ о кулинарных изысках Франции. Помните, что тема, которую вы предлагаете, должна быть интересна читателям, поскольку в другом случае ваши действия будут абсолютно бесполезны.

 

Информация должна быть интересна изданию

Существует много вещей, которые издание откажется публиковать. Например, если информация не соответствует демографическим или географическим факторам издательства. Если вы являетесь туроператором по России, то ваш материал вряд ли будет интересен изданию, которое рассказывает о путешествиях по Африке, хотя в данном случае совместимость целевой аудитории весьма вероятно: очевидно, что подобный журнал читают путешественники, и не только те, которые предпочитают прогулки по пустыням. Учитывайте тот момент, что многие журналисты (редакторы, блоггеры) могут занести в «черный список» тех, кто постоянно отправляет на публикацию неподходящий материал. В данном случае есть повод усомниться в вашей компетентности, а с такими людьми серьезные издания, как правило, не желают иметь никаких совместных мероприятий.

 

Ценность информации – в ее своевременности!

Многие издания, особенно печатные, составляют расписание публикаций заранее. То есть, например, еженедельный журнал может составлять план на месяц (а то и на несколько) вперед. Соответственно, для такого журнала необходимо отправлять материал не менее чем за несколько недель до его отправки в печать. При этом нужно учитывать, что вам предстоят согласования по поводу места, выделенного для вашей статьи, вносимых редактором коррекций, темы и много другого: на все это может уйти не один час и даже не один день. Конечно же, не все издания строят планы заблаговременно, но об этом лучше всего уточнить у его сотрудников: это даст вам гарантию того, что ваша статья будет опубликована именно тогда, когда вы этого хотите. Кроме того, одной из граней своевременности материала является его актуальность. Не стоит присылать статью о событии, которое на момент публикации уже не будет интересно читателю.

 

Облегчить задачу издателю

Прежде всего, узнайте, что ждет от вас ресурс, в котором вы собираетесь опубликовать ваш материал. Как правило, издатели ждут от вас уже готовый материал, с исчерпывающим количеством подробностей, однако могут быть ограничения по размеру. Нужно сосредоточиться на нескольких вопросах: кто, что, когда, где, почему и как. В частности, составляя пресс-релиз, нужно совместить краткость и подробность. Если это рассказ о предстоящем событии, необходимо указать время его проведения, место, краткое содержание мероприятия. Если речь идет о компании, нужно сделать акцент на том, почему именно она должна быть интересна потребителю. И не нужно забывать о читателях: ваша статья не должна выглядеть, как объявление.

 

Формула успеха

Следуя всем этим правилам, вы сможете наладить хорошие отношения с журналистами и блоггерами, что, несомненно, впоследствии окажет положительное влияние на репутацию и известность вас или вашей организации. Помните, что вашей основной целью является предоставление издателю интересного для него материала, а реклама компании в данном случае является целью второстепенной. Хорошо составленная статья достигнет эти две цели и даст вам возможность использовать публикации в СМИ в качестве маркетингового инструмента максимально эффективно.

Автор PROhq, 13 июля 2012г. 09:49
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев