PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 
эпатаж во фрилансе

Спорные ситуации и эпатаж на стороне вашей карьеры

Автор PROhq, 10 июля 2012г. 12:36

У каждого из нас всегда имеется своя точка зрения на те или иные вещи, и не всегда окружающие с нами соглашаются. Однако разногласия – это не всегда плохо, и даже те из них, которые ведут к конфликтным ситуациям, могут отлично повлиять на вашу репутацию. Как такое может быть? Очень просто! Для наглядности приведем пример.

Споры о том, когда нужно прекращать кормление ребенка грудью, ведутся уже очень давно, и единого мнения в этом вопросе нет: некоторые считают, что, чем дольше ребенок пьет материнское молоко, тем крепче в дальнейшем его здоровье, другие утверждают, что позднее кормление отрицательно влияет на психику детей, третьи заканчивают кормить уже после первого года жизни… Однако сторонников кормления взрослых детей (4-6 лет) весьма мало, и один из зарубежных журналов решил сыграть на этом, опубликовав на обложке фотографию, где женщина кормит грудью взрослого ребенка. Естественно, фото сопровождалось соответствующими материалами. С одной стороны, возник скандал, и можно предположить, что репутация журнала могла оказаться под вопросом. Однако нужно учесть еще один факт: тема кормления грудью в тот момент была особенно актуальна и поднималась многими известными людьми. Соответственно, на пике популярности темы разместить такие шокирующие материалы – значит оказаться на волне самому.

В результате фотограф, сделавший фотографию мамы с ребенком, журнал, который содержал в себе столь неординарные материалы, и редактор, выпускавший этот журнал, стали на долгое время одними из самых популярных объектов для общественности. А это, как вы понимаете, привело к значительному увеличению доходов вышеуказанных объектов.

Рассмотренная ситуация вполне стандартна для представителей прессы, однако ее можно использовать и обычным фрилансерам, например, тем, кто ведет собственный блог или новостную ленту на сайте. Главное в этой схеме – поймать ту самую волну популярности, показать людям что-то необычное и в то же время интересное, завоевать внимание публики какими-либо материалами, которые на данный момент можете предоставить только вы. Конечно же, противостоять чьему-то мнению тоже нужно продуманно. Да и с выбором темы нужно быть осмотрительнее.

Например, если вы в своем блоге будете рассказывать о том, на какую удочку лучше поймать осетра, то это будет интересно, но лишь определенному, небольшому кругу людей. Среди них вы тоже можете завоевать популярность, и спорить вы с ними тоже наверняка будете, но это немного другая схема. А вот если вы во время Олимпиады будете публиковать забавные истории про спортсменов, причем с какой-то определенной последовательностью (например, анонс соревнования по гимнастике и к нему – скандальная история про гимнаста), то здесь интерес публики будет завоеван быстрее. Или, например, во время премьеры какого-то фильма (а-ля от Михалкова или Кэмерона) писать актуальные статьи и рецензии по теме, приводить интересные факты со съемочной площадки, рассказывать поклонникам то, что они не смогут узнать, просто заглянув в интернет, показывать свою личную точку зрения на все нюансы. Главное – не делать длительных перерывов в публикациях и не останавливаться на достигнутом.

То же самое касается рекламы. Наиболее запоминающийся продукт – это тот, реклама которого вызывает сильные чувства. Это может быть восхищение, раздражение, отвращение, смех, удивление и т.п. Вспомните, какая реклама вспоминается вам в первую очередь? Наверняка та, в которой есть что-то необычное. При этом она может быть для вас шедевром или верхом глупости, но она все равно запоминается, как и продукт, который в ней упомянут.

Этот инструмент вы также можете использовать для своей раскрутки, для позиционирования своего бренда. Вы можете придумать для себя необычный слоган, создать удивляющий сайт, написать странные коммерческие предложения… Все, что может зацепить потенциального потребителя. Например, может случиться такое. Потенциальный клиент получает эмоциональное коммерческое предложение, суть которого, в общем-то, ему интересна. В это же время к нему приходит еще одно коммерческое предложение, но в традиционной форме. Наверняка он запомнит только первое из них, соответственно, у первого поставщика услуг больше шансов быть принятым на работу. Если правильно подобрать эмоции для манипулирования, вызвать клиента на диалог, на спор, то у вас появляется прекрасная возможность быстро и эффективно завоевать определенный сегмент рынка.

Будем надеяться, что спорные ситуации и эпатаж будут вести вас только вверх по вашей карьерной лестнице! Удачи!

Автор PROhq, 10 июля 2012г. 12:36
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев