PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 
лечим боязнь самопиара

Страхи фрилансера: лечим боязнь самопиара

Автор Prohq, 30 апреля 2013г. 09:33 3 комментария

Возможно, вы знаете массу способов рассказать о себе потенциальным клиентам. Возможно, что вы владеете огромным количеством маркетинговых инструментов. Возможно, что вам известно все о том, как прорекламировать себя как фрилансера.

Но как вы сможете всем этим эффективно воспользоваться, если чувствуете неуверенность и беспокойство? Вы не видите смысла в том, чтобы тратить время на саморекламу, когда сомневаетесь в правильности своих действий. И вы не достигнете нужного результата, если ваше стремление упирается в такое препятствие как боязнь. Можно назвать это боязнью быть недооцененным.

Но вы должны знать: когда дело доходит до продвижения себя как специалиста, нужно быть уверенным. Уверенным во всем: в себе, в своем профессионализме, в своих маркетинговых познаниях.

Мы дадим вам несколько советов, которые помогут подавить свой страх саморекламы в зародыше. Когда вы будете преодолевать свои страхи, следуя данным советам, вы наверняка сможете обнаружить, что ваш бизнес растет и что самореклама – это не так страшно, как казалось в самом начале. Может быть, вы даже втянетесь!

Отсейте сомнения!

Есть много причин, по которым фрилансеры боятся себя рекламировать. Некоторые сомневаются в своем таланте, другие не очень уважают пропаганду, третьи не видят в этом необходимости… Посмотрите с другой стороны.

Во-первых, самореклама не делает вас высокомерным. Если вы, рекламируя себя, говорите, что вы лучший дизайнер/художник/писатель в мире, то да, это выглядит достаточно высокомерно. И не правдоподобно к тому же. Чтобы этого избежать, рассказывайте о своих конкурентоспособных преимуществах. Это будет честно. И это охарактеризует вас положительно, не переходя грани.

Во-вторых, продвижение товара или услуги – это нормальная составляющая жизнедеятельности любой компании. Это бизнес-практика. Это делают крупные корпорации, этим занимаются даже ларьки на остановках. Почему у вас что-то должно быть по-другому? Ну и что, что вы единственный сотрудник в вашей компании? Это ваш бизнес, и о нем нужно рассказывать.

В-третьих, вы стоите лучшего! Всегда. Вами восхищаются коллеги, вы любимы заказчиками. Значит, вы достойный профессионал! Расскажите об этом всем! Вам не обязательно быть звездой маркетинга, но вам нужно продать себя во что бы то ни стало. Вы никогда не сделаете себе имя, если не будете произносить его вслух.

Не прячьте свои работы!

Многие фрилансеры считают, что они должны воздержаться от самопиара по причине недостаточной зрелости. Может быть, вы один из них? Может быть, в вашем портфолио пока что нет (на ваш критичный взгляд) работ, которые можно было бы поместить в специальный раздел на своем сайте, и вы ждете, когда же, наконец, появятся такие клиенты и такие работы? Не ждите. Если желанный клиент идет с вами на контакт, если он звонит вам, если он заходит на ваш сайт, вы должны быть готовым показать ему примеры своих работ. Если он не увидит примеры того, что вы можете для него сделать, он вас покинет, так и не поняв, насколько вы достойный специалист.

Со временем вы, несомненно, сможете наполнить свое портфолио первоклассными работами, но сейчас нужно показывать то, что есть. Почему? Потому что вы будете расти более стремительно, уверенно продвигая себя день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем… Ну в общем, вы поняли. Медленно, но верно вы добьетесь своего.

Делайте то, что действительно работает на вас

Самопиар должен осуществляться удобными для вас способами. Может быть, у вас пропадает голос при совершении «холодных звонков» или ваши коммерческие предложения лежат у получателей в корзинах со спамом. Не нервничайте: это нормально, что какая-то тактика продвижения может на вас не работать. Ненавидите писать? Рисуйте. Не любите звонить? Пишите. Выбирайте то, что вам наиболее комфортно. Конечно, целью данной статьи является выведение вас из зоны комфорта, но вы должны объективно оценивать свои слабые и сильные стороны, используя в своих интересах те маркетинговые тактики, которые принесут вам реальную пользу.

Тем не менее, вероятность того, что вам придется делать не вполне приятные вещи, не исключена. Рано или поздно вам придется общаться с клиентом, даже если вы до дрожи в голосе боитесь телефонных разговоров. Вам также придется отправлять письма по электронной почте, даже если вы не любите писать. Нужно перебороть себя и свести к минимуму самое неприятное и малоэффективное.

Конечно, вы можете воспользоваться помощью других. Знакомый копирайтер может дать вам объективную оценку написанного вами коммерческого предложения (или даже написать его за вас), дизайнер поможет усовершенствовать логотип, программист подкорректирует сайт… Если существуют вещи, находящиеся за гранью вашего таланта, вы можете нанять кого-то для их выполнения.

Вы на верном пути

Совершив первый шаг, вы уже встаете на путь. Если вы не попробуете, то вы вряд ли чего-то добьетесь. Для вас не разработана совершенная формула, не создана академия самопиара. Вы просто должны самостоятельно понять, насколько важна самореклама. Как только вы это осознаете, у вас не останется вопросов: вы начнете действовать.

Продумайте свою стратегию. Будьте готовы ответить на вопрос: «Почему я должен нанять именно вас?» Затем действуйте. И вы увидите, что вас движет вперед что-то большее, чем талант. А чем больше движущая сила, тем стремительнее само движение.

Автор Prohq, 30 апреля 2013г. 09:33 3 комментария
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 

Добавить комментарий

 

Комментарии: 3

  1. 30/04/2013 11:07

    Одна из наиболее обидных ошибок — обращение к коллегам за советом касательно вашего уровня. Хорошо, если вам попадется адекватный человек, который умеет не обидеть и деликатно намекнуть о слабых местах. Есть же еще и люди, которые получают удовольствие от принижения достоинств других. Столкновение с таким «монстром» в начале карьеры может на долгие месяцы и даже годы ударить по самооценке.

     
  2. Friz
    13/05/2013 12:39

    Очень смущает коктейль из понятий «реклама», «маркетинг», «пиар», которые, если судить по статье, значат одно и то же. Но еще больше ставит в тупик слово «самопиар». Меня-то, наивную, учили и в институте, и на курсах повышения квалификации, что PR — это действия, направленные на то, чтобы тебя похвалили ДРУГИЕ! Обманывали, наверно…

     
    • Friz, приветствую! Подобный «коктейль», как Вы назвали смешение конкретных профессиональных понятий, уже много лет остается «напитком дня» в «поварской книге» «мастеров» слова. Увы, меня, как профессионального «пиарщика» (и журналиста с бо-о-льшим стажем практической журналистики), это уже не раздражает. Чтобы понять, что же такое на самом деле PR, нужно прочитать хотя бы один адекватный учебник (не популярную статью из Интернета, а именно учебник). А это — время, усилия… Опять же деньги.
      В данной статье автор еще достаточно корректен — использует слово «самопиар». Тогда как большинство у нас просто «пиарятся».
      Что поделать, слова уже давно и часто используются не для ясного изложения мыслей, а для «самопиара». К примеру, чтобы прослыть «продвинутым» человеком. А то, что у выбранного слова может быть совершенно иной смысл — прошу прощения, фигня. По сравнению с возможностью «попиариться». Зачем напрягаться и выяснять, что есть такие слова, как известность, популярность, авторитетность, в конце концов, тоже очень «умное» слово — паблисити.
      Впрочем, уже почти 10 назад один из профессионалов (кстати, написавший весьма недурственную книгу о практике PR в российских реалиях) точно заметил: мы разучились общаться и дружить, зато мы очень хорошо научились «пиариться». Увы, именно только для того, чтобы нас хвалили…