PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 
как собрать друзей в соцсетях

Как набрать больше друзей в социальных сетях

Автор prohq, 19 февраля 2013г. 10:33

Есть, по крайней мере, две причины, по которым фрилансеры должны иметь аккаунты в социальных сетях:

  1. Люди склонны пользоваться услугами тех, кого они хорошо знают, в ком они уверены. Набрав себе как можно больше друзей, поклонников и подписчиков, вы повышаете свои шансы получить больше проектов.
  2. Страничка в Facebook или ВКонтакте способствует распространению информации о вас и вашем бизнесе. Интересная страница привлекает подписчиков, которые, в свою очередь, являются вашими потенциальными клиентами.

Знакомство в Facebook = первое свидание

Привлечение внимания к своей странице на Facebook – это только один крошечный шаг в вашей маркетинговой стратегии через социальные сети.

Опытные специалисты сравнивают аккаунт в социальной сети с первым свиданием: вы здороваетесь, знакомитесь и составляете первое оценочное мнение. Затем, до момента первого поцелуя, совершается множество других действий: вы назначаете повторное, более осознанное, свидание, флиртуете, держитесь за руки…

Примерно так же вы знакомитесь с новыми людьми в социальных сетях: прежде чем начать сотрудничество, совершаются общепринятые ритуалы более близкого знакомства, такие как комментирование новостей и фотографий, обмен ссылками, посещение других ваших ресурсов для того, чтобы узнать о вас немного больше…

В связи с вышесказанным необходимо оформлять и поддерживать свою страницу так, чтобы она нравилась с первого взгляда и удерживала внимание ваших поклонников и подписчиков.

Публикации – ваш основной инструмент для привлечения внимания

Публикации – это ваше секретное оружие для привлечения друзей и подписчиков. Публикации могут содержать в себе тексты, ссылки, фотографии или видео, а также немного информации о вашей личной жизни.

Чтобы повысить эффективность своей публичной страницы в социальной сети, неплохо было бы, например, создать график публикаций для вашей страницы. Это не обязательно должно выглядеть как-то формально: просто решите, чем вы хотите поделиться и когда. Например, по понедельникам и пятницам вы можете делиться с подписчиками своими фотографиями, по вторникам и субботам – публиковать текстовые новости, по средам и четвергам – размещать интересные ссылки, а по воскресеньям – выкладывать видео.

Важно: избегайте соблазна делиться на Facebook всем, что вы публикуете в Twitter.

О чем рассказывать?

Создавая публикацию, думайте о том, что может быть полезно вашим поклонникам. Многие из них являются вашими потенциальными клиентами, поэтому подкидывайте иногда для них интересные идеи. Например, копирайтер может делиться ссылками на интересные статьи или исследования, ландшафтный дизайнер – красивыми пейзажами и идеями по оформлению загородного участка, бухгалтер – новостями в области бухгалтерского и налогового учета, агент по туризму – интересными предложениями о путешествиях. Тем самым вы не только привлекаете внимание вашей целевой аудитории, но и подтверждаете профессионализм и компетентность.

Фрилансеры, клиентами которых являются предприятия, а не частные лица, могут делиться новостями о своей отрасли или нише.

Чтобы лучше узнать, что интересно вашей аудитории, можно проводить опросы. Кстати, тем самым вы повысите интерактивность на вашей странице.

Идея: чтобы поддерживать постоянный поток вдохновения для публикаций, подпишитесь на блоги или на ленты в Twitter, соответствующие вашей тематике.

В дополнение к тем постам, которые посвящены вашим подписчикам, создавайте публикации и о личном: о жизни, о работе, о переживаниях. Ваши потенциальные клиенты хотят познакомиться с вами, так что решите, что и сколько вы готовы рассказать им о своей жизни. Соблюдайте дистанцию! Например, вы можете никогда не делиться историями успешных проектов без разрешения клиента. Или вы можете делиться историями о своих домашних животных, но не рассказывать о своих детях. Покажите, что вас волнует: это поможет вашим подписчикам составить ваш портрет.

Как рассказывать?

Будьте позитивны: никто не хочет читать, как вам плохо живется. Это не значит, что вы не можете делиться своими ошибками и страхами, но покажите, что вы почерпнули из своих ошибок, или, по крайней мере, рассказывайте о них с чувством юмора.

Также учитывайте тон ваших публикаций: поучительный или раскрепощенный, нахальный или серьезный, забавный или щегольской. Выбранный вами стиль может быть одной из основных причин, по которой люди будут следить за вашей страницей. Лучше всего в социальных медиа работает что-то доступное и открытое.

Когда рассказывать?

Начнем с того, что публиковать что-то нужно каждый день. Во сколько и с каким интервалом? Время публикаций полностью зависит от вашей целевой аудитории. Если это офисные сотрудники, то, скорее всего, наиболее активными они будут по вечерам, причем с воскресенья по четверг (включительно). В пятничными и субботними вечерами такие люди ходят отдыхать. Что касается частоты публикаций, то здесь важен масштаб вашей страницы. Если это паблик ВКонтакте, то специалисты рекомендуют не менее десяти публикаций в день, если это обычный аккаунт в социальной сети, то вполне достаточно будет трех обновлений в день.

Если у вас нет возможности создавать публикации какое-то время по причине недоступности интернета, можно использовать специальные программы или функции в социальных сетях, которые позволяют создать пост заранее и установить время, когда он будет опубликован.

Несколько основных советов для наиболее эффективного общения в социальных сетях

  • Текст новости, без ссылки, привлечет больше комментариев.
  • Фотографии – самый привлекательный контент для пользователей социальный медиа.
  • «Голые» ссылки являются наименее привлекательным контентом.
  • Серия взаимосвязанных сообщений гарантирует, что подписчики продолжат следить за вашей страницей.
  • Используйте призыв к действию: задавайте вопросы, просите поделиться мнением в комментариях.
  • Уделите несколько минут в день, чтобы отвечать на комментарии.
Автор prohq, 19 февраля 2013г. 10:33
← Вернуться к списку статей рубрики «Практика фриланса»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев