PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 
сколько стоит фрилансер

9 факторов, определяющих вашу цену

Автор PROhq, 17 августа 2012г. 10:53

Порой бывает сложно определить стоимость своих услуг, особенно, если вы являетесь начинающим фрилансером. Разброс цен, как правило, очень велик, и ориентироваться на опытных фрилансеров довольно сложно. Да и клиенты предлагают абсолютно различные условия… На что же нужно опираться, выставляя цены на свои услуги? Вот 9 факторов, которые, по мнению PROhq, стоит принимать во внимание.

1. Ваши расходы

Если ваши ставки не ведут вас хотя бы просто к безубыточности, то вы легко заработаете неприятности в виде отсутствия еды и задолженности по квартплате. Непременно включайте в цены на свои услуги расходы, которые вы несете во время работы. Это может быть плата за интернет, электричество, другие услуги или продукты, которые необходимы вам для работы. Берете для съемки новый объектив в прокат? Фотосессия дорожает! Пришлось приобрести дополнительное ПО для выполнения заказа? Расходы (или хотя бы их часть, если это ПО в дальнейшем вам пригодится) должен нести клиент!

2. Ваша прибыль

Определившись с затратами, нужно подумать о том, какая прибыль вам необходима. Здесь лучше считать в процентном соотношении относительно затрат, учитывая в то же время потраченные временные ресурсы. Конечно, этот момент является самым тяжелым в определении, но в качестве отправной точки вы можете ставить свои потребности. Тратите 1000 рублей в день? Значит, прибыль от заказа, выполненного в течение этого периода времени, не должны опускаться ниже этого уровня. Величина, конечно, относительная, но вполне вычисляемая.

3. Рыночный спрос

Цена на ваши услуги в большой мере зависит и от того, каков на них спрос в настоящее время. Как часто к вам обращаются клиенты? Много ли работающих фрилансеров в вашей сфере деятельности? Каков уровень конкуренции? Ответив на эти и другие вопросы, вы сможете определить, насколько высокая цена может быть назначена за ваши услуги. При этом она должна отличаться конкурентоспособностью.

4. Цены на рынке

Узнайте, какие цены на аналогичные услуги предлагают другие фрилансеры, какие деньги готов заплатить ваш потенциальный клиент. Составьте представление о рынке вашей сферы деятельности, поймите, как выглядит связка «цена-качество» и проследите зависимость цены от сопутствующих услуг.

5. Уровень квалификации

Вы должны назначать цену, соответствующую уровню вашей квалификации. Вы уже узнали разброс цен на рынке ваших услуг, соответственно, вполне можете представить, на какой ценовой уровень встать вам. Например, в первые месяцы своей деятельности вы можете работать на репутацию, на портфолио, назначая самую нижнюю планку. В дальнейшем, по мере повышения вашей квалификации, стоимость ваших услуг будет постепенно расти.

6. Опыт

Опыт можно поставить в одну связку с квалификацией, однако данный показатель можно рассматривать и отдельно: вы можете получать опыт работы от выполнения типовых задач, не повышая при этом свою квалификацию. В то же время опытный специалист, даже в узкой специализации, который может предвидеть ситуацию, рассказать клиенту о возможных вариантах и предложить собственные решения, весьма интересен заказчику: с ним проще и удобнее работать. Соответственно, более высокие расходы клиента в таком случае будут вполне оправданы.

7. Ваша бизнес-стратегия

Весьма важны такие факторы как ваша бизнес-стратегия и ваше видение себя как специалиста: то, как вы преподносите свои услуги, и как вы оцениваете их стоимость. Главное, чтобы ваши представления были хотя бы как-то оправданы.

8. К вашим услугам

Какое конкурентное преимущество вы можете предложить своим клиентам? Может быть, вы доступны для связи 24 часа в сутки? Или максимально быстро предоставляете эскизы работ? Или, как вариант, предлагаете дополнительные бонусы? Вы должны придумать такую «фишку», за которую работодатель будет готов понести дополнительные расходы.

9. Кто ваш клиент

Ваша цена вполне может меняться для разных клиентов. Это происходит по нескольким причинам. Некоторые клиенты требуют больше усилий, некоторые являются более рискованными, некоторые – постоянные клиенты, кто-то предлагает большой объем работ, кто-то придирается ко всем мелочам… Вы можете менять свою цену, учитывая подобные факторы.

В совокупности эти факторы помогут вам установить оптимальную цену на ваши услуги, представляя себя как специалиста определенного уровня. Конечно же, в определенных ситуациях и в определенные моменты времени ваша цена будет меняться, но это вполне нормально, ведь рынок услуг подвижен, и подвижность эта, несомненно, будет отражаться и на вашей деятельности.

Автор PROhq, 17 августа 2012г. 10:53
← Вернуться к списку статей рубрики «Все публикации»
 

Добавить комментарий

 

Нет комментариев