PROhq блог о фрилансе (удалённой работе)
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 
как получить работу фрилансеру

Как получить работу? Небольшие секреты для фрилансеров.

Автор prohq, 11 января 2013г. 09:33 7 комментариев

Многие, особенно начинающие фрилансеры, сталкиваются с характерной проблемой: где найти заказчиков? Есть много способов заявить о себе, о которых мы уже говорили ранее, но существуют еще некоторые приемы, которые повысят ваши шансы на успех.

Знания и опыт

Вы можете не являться лучшим специалистом в своей области, однако вы должны быть профессионалом, который качественно выполняет свою работу.

Читайте как можно больше литературы по своему направлению: таким образом вы получите максимально обширные знания. Они помогут вам стать экспертом, который может ответить практически на любой вопрос и решить максимальное количество задач. Заводите знакомства с профессионалами, прислушивайтесь к тому, что они говорят: вы можете научиться некоторым интересным приемам.

Беритесь за все возможные работы, тренируйтесь, набивайте руку. В дальнейшем вам пригодится тот опыт, который вы наберете за это время. К тому же это поможет вам автоматизировать некоторые рабочие процессы, что значительно сократит сроки выполнения заказов.

Одновременно с этим вы наработаете портфолио и познакомитесь с потенциальными заказчиками, а также с теми, кто в дальнейшем сможет дать вам рекомендации. Здесь весьма уместным будет устоявшееся выражение: «Терпение и труд все перетрут».

Симпатия и взаимоуважение

Среди профессионалов встречаются люди, с которыми неприятно работать в силу тех или иных причин: плохого характера, неумения общаться, наплевательского отношения к работе и т. п. Заказчики – тоже люди, и им хочется получить не просто профессионала, а того, с кем было бы комфортно сотрудничать. Как и любой другой, ваш клиент будет рад встретить приятного и доброжелательного человека, заинтересованного в работе и конкретно в его проекте.

Приветливость – это та мелочь, которая выделяет вас среди конкурентов. Придерживайтесь дружелюбного тона в общении, в том числе по электронной почте, показывайте заинтересованность в заказчиках и их проектах, выражайте энтузиазм в работе – это действительно помогает! Важно: будьте искренним!

«Сарафанное радио»

Немалое количество заказчиков приходят к вам от уже имеющихся клиентов. Сделайте качественную работу для одного человека, и он расскажет о вас своим знакомым. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть для вашего клиента хорошим работником: выполняйте работу качественно, соблюдайте сроки, внушите ему уверенность, что он для вас очень важен. И докажите свою надежность – это очень ценится! Помните: став лучшим для одного, вы станете желанным для многих.

Соответствие потребностям

Люди хотят видеть то, что они хотят купить, а не нечто другое. Создавайте свое портфолио в соответствии с потребностями ваших потенциальных клиентов. Потратьте время на определение вашего бренда и целевой аудитории. Если ваши потенциальные клиенты – журналы для молодых родителей, покажите им работы, посвященные детской тематике, если вы хотите работать с автомобильными сайтами, не нужно демонстрировать проекты, выполненные для сайта ювелирного магазина и т. д.

Гибкость и терпение

Чтобы быть для клиента хорошим специалистом, нужно просто выполнить проект в соответствии с требованиями. Не нужно использовать модный стиль в работе только потому, что вам он нравится. Сосредоточьте свое внимание на решении проблемы вашего заказчика, будьте гибким и адаптируйтесь к его представлениям о результате. Иногда можно услышать жалобы от фрилансеров из разряда: «У моего клиента плохой вкус», «Мой клиент требует изменений, которые разрушают концепцию всей работы», «Клиент не понимает, что я советую ему как лучше» и т. п. Забудьте об этом. Вы делаете работу для заказчика, а не для себя, и ему решать, каких результатов нужно добиться. Конечно же, никто не отменял советов от вас как от профессионала, но если уж вам попался упрямый заказчик, то не стоит зацикливаться на своих интересах.

В целом, чтобы повысить свои шансы на получение интересных и высокооплачиваемых проектов, вам нужно научиться соответствовать требованиям клиентов, подстраиваясь под обстоятельства, и быть при этом приятным в общении человеком. Данные условия дополнят ваши профессиональные качества и помогут вам получить признание и стать более успешным фрилансером.

Автор prohq, 11 января 2013г. 09:33 7 комментариев
← Вернуться к списку статей рубрики «Опыт фрилансера»
 

Комментарии: 7

  1. roga1944
    15/01/2013 10:11

    желаю найти заказ

     
  2. Евгений Холин
    15/01/2013 14:00

    Я бы добавил еще: Потратьте время и средство на продвижение самого себя. Если привлекаете клиентов в первую очередь через интернет — так и работайте с ним, сделайте нормальный сайт, заполните максимум информации в своих анкетах на фриланс-биржах, соберите отзывы.

    Спорная фраза: «Вы делаете работу для заказчика, а не для себя, и ему решать, каких результатов нужно добиться. Конечно же, никто не отменял советов от вас как от профессионала, но если уж вам попался упрямый заказчик, то не стоит зацикливаться на своих интересах.»
    Если люди нанимают и профессионалов и платят им деньги — зачем им же еще и указывать, как надо правильно работать? :)

     
    • Всегда указывают. Человек платит деньги и получает возможность безнаказанно указывать другим, что им нужно и как делать. Кто такой возможностью может пренебречь?

       
      • Евгений Холин
        15/01/2013 18:18

        Указывать будут, конечно. Но одно дело — слепо следовать этим указаниям, другое — продолжать работу в том направлении, которое было определено изначально, объясняя, почему правильно так, а не иначе. Хотя, конечно, объяснять порой надоедает.

         

        Ответить на комментарий Евгений Холин

         
  3. 16/01/2013 14:18

    М-да, обычно с клиентом нахожу быстро общий язык, действую изначально опираясь на их пожелания.
    Но…
    Был момент, когда заказчик заплатил деньги (в моем случае сумма не большая))) ) и забыл принять участия в работе. Отметая все предложения и идеи, объясняя это тем, что боится принять окончательное решение. Но обязательно указывает, то что мы вам заплатили деньги и извольте предлагать идеи дальше….до плюс бесконечности!
    Из сложившейся ситуации вышла….выводы сделала))).
    Нервов потрепали достаточно, думала маска гибкости и терпения навсегда прирастет к лицу)).

     
    • Moon Cat Design
      21/01/2013 15:55

      В таких случаях помогало — возврат денег и пожелания продуктивной работы с кем-то другим, так как мои потраченные нервы стоят дороже чем бюджет! :)
      Понятное дело что это применимо только когда клиент считая что один раз заплатив, или предложив оплату, получает тебя в бесконечное рабство :) Приходиться объяснять что это далеко не так! :)