Корпоративный пакет «Фриланс»
Обретите скорое решение
задач ваших, с помощью
космоса и биржи нашей
Профессиональные
фрилансеры и ваш бизнес.
Мы поможем вам это испытать!
Задачи — ваши,
фрилансеры — наши!

Основные шаги и краткие советы для заказчиков и фрилансеров

Принцип эффективных рынков: цена пакета является аддитивной

04.09.2019


Цены называются аддитивными, если рыночная цена товара А+В равна рыночной цене товара А + рыночная цена товара В. Это выглядит настолько очевидным, что трудно поверить, будто такое утверждение представляет какой-либо интерес (и действительно, однажды поняв его, вы убедитесь, что он тривиален).


В качестве начального примера вернемся на сельскохозяйственный рынок в Эшвилле. В предыдущем примере речь шла о яблоках сорта Granny Smith (GS). Допустим, что некоторые поставщики продают также яблоки сорта Red Delicious (RD). Предположим, что цена на яблоки GS равна 2 долл, за фунт, а цена на яблоки RD — 3 долл, за фунт. Саймон, будучи довольно своеобразным торговцем, продает пакеты яблок, состоящие из яблок сорта GS и RD. Каждый пакет весит два фунта: по одному фунту яблок GS и яблок RD. Какой должна быть цена этого пакета? Очевидно, 5 долл, за пакет.


Почему? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Допустим, агентство маркетинговых исследований москва установило цену на уровне 4,50 долл. Тогда тот, кто желает купить один фунт яблок GS и один фунт яблок RD, купит их у Саймона. Если Саймон реагирует на спрос и предложение, то он заметит спрос на пакеты со смешанными сортами яблок и увеличит цену. В то же время остальные торговцы снизят свои цены, увидев, что спрос на их яблоки упал. Далее, если Саймон продолжит продавать свои пакеты с яблоками по 4,50 долл., то Шэрон — акула местного бизнеса — станет покупать их у него, разделять пополам и продавать яблоки 08 по 2 долл, за фунт и яблоки КБ по 3 долл, за фунт. Финансисты сказали бы, что Шэрон совершила арбитраж цены, а ее бабушка просто заметила бы, что она купила дешевле и продала дороже.


С другой стороны, предположим, что Саймон продает свои пакеты по 5,50 долл. Вероятно, люди перестанут покупать у него яблоки, даже если им нужны яблоки в8 и КБ в равной пропорции, ведь в любом другом месте они купят их дешевле. В итоге Саймон будет вынужден снизить свою цену. Если же, вопреки ожиданиям, выяснится, что Шэрон ведет оживленную торговлю пакетами яблок по 5,50 долл., то и другие смышленые торговцы установят такие же цены. Поскольку они могут продавать свои пакеты яблок дешевле, чем Шэрон, цены начнут снижаться. Саймон может продавать свои пакеты яблок по 5,05 долл., поскольку тем самым он сберегает время клиентов, желающих купить два сорта яблок. На языке финансистов это значит, что Саймон экономит операционные издержки, связанные с покупкой акций по отдельности. Покупатели, возможно, согласятся оплатить эту услугу.


Принцип аддитивности цены часто формулируется так: на финансовом рынке нет денежных станков. Нельзя добыть деньги из воздуха, купив сложный финансовый пакет (подобно Саймону, продающему пакеты яблок), разделив его на составляющие части (как Шэрон, отделяющая яблоки в8 от яблок КБ) и продав их по отдельности. Обратное утверждение также справедливо: “Денежный станок”, объединяющий яблоки в8 и КБ в один пакет, не работает”.