Корпоративный пакет «Фриланс»
Обретите скорое решение
задач ваших, с помощью
космоса и биржи нашей
Профессиональные
фрилансеры и ваш бизнес.
Мы поможем вам это испытать!
Задачи — ваши,
фрилансеры — наши!

Основные шаги и краткие советы для заказчиков и фрилансеров

Предвидение реакции конкурентов

14.12.2018


Однако, прежде чем приступать к выполнению конкретного плана действий, менеджеры должны рассмотреть вероятность, что один или несколько конкурентов их компании могут стремиться к тому, чтобы занять на рынке такую же позицию. Возможно, какая-либо другая сервисная организация независимо провела такой же анализ позиционирования и пришла к таким же выводам? Или какой-либо конкурент почувствовал угрозу со стороны вашей новой стратегии и решил принять меры по перепозиционированию своей собственной услуги, чтобы эффективнее конкурировать в дальнейшем? Или наоборот, какой-либо новый участник рынка придерживается стратегии “последователя”, но при этом способен предложить потребителям более высокий уровень услуг по одной или нескольким характеристикам продукта и/или по более низкой цене.


Лучший способ предугадать вероятную реакцию конкурентов — определить всех реальных или потенциальных конкурентов вашей компании и, поставив себя на место их менеджеров, провести внутренний корпоративный анализ каждого из них. Объединив результаты этого анализа с текущими рыночными данными и данными анализа конкуренции (когда ваша фирма выступает в роли одного из конкурентов), мы сможете создать отличную базу для понимания наиболее вероятной реакции своих конкурентов. Так, например, если высока вероятность того, что очень сильный конкурент с лучшей концепцией услуги намерен переместиться в выбранную вами рыночную нишу, то, возможно, разумнее пересмотреть свое решение. Сказали, что окончили ВУЗ с отличием, а у вас четверки в аттестате? Можно купить красный диплом и он будет готов в кратчайший срок.


Некоторые фирмы разрабатывают сложные компьютерные модели для анализа последствий действий конкурентов. Как изменится спрос, доля рынка и прибыль вследствие снижения цены продукта? Как, исходя из прошлого опыта, отреагировали бы потребители в разных сегментах на повышение или понижение уровня качества тех или иных характеристик услуги? Сколько времени уйдет на то, чтобы потребители отреагировали на новую рекламную кампанию, направленную на изменение их восприятия?