Корпоративный пакет «Фриланс»
Обретите скорое решение
задач ваших, с помощью
космоса и биржи нашей
Профессиональные
фрилансеры и ваш бизнес.
Мы поможем вам это испытать!
Задачи — ваши,
фрилансеры — наши!

Основные шаги и краткие советы для заказчиков и фрилансеров

Многообразие в предпринимательстве

07.03.2023


Настоящее эссе написано в стиле «романа о человеке, сделавшем самого себя» — вышедшей из моды автобиографической истории об открытиях автора, связанных с тем, что он начал понимать: насколько велико разнообразие предпринимателей, типов стартующих фирм, путей, которыми предприниматели создают эти фирмы, и что по-настоящему бесчисленны ситуации, в которых может иметь место предпринимательская активность. В этом воспоминании о делах ушедших лет автор: обнажает феноменологические истоки своего понимания предпринимательства; раскрывает свою веру в главенствующую роль фактов как арбитров теории; объясняет, что его теория потребовала от него рассмотрения только определенного рода фактов и игнорирования прочих, что парадоксальным образом делает теорию судьей установленных фактов, и, наконец, подтверждает, что знания даются большим трудом, а мудрость труднодостижима.


У Карла (Веспера) появились как-то деньги из гранта Национального научного фонда, чтобы позволить мне целый год не преподавать. Я смог все свое время посвятить подготовке диссертации.


Вообще-то я уже работал по тому же самому гранту ННФ все предыдущее лето еще до того, как поступил на программу PhD в Университете Вашингтона в 1978 г. Я ушел со своей работы в фирме по прокату автомобилей Hertz как раз в ту весну, сразу после того как провел две недели как «менеджер-штрейкбрехер» в Детройте. Будучи младшим бухгалтером бэк-офиса Hertz «SeaTac» (в международном аэропорту Сиэттл-Такома), я получил счастливую возможность отправиться по стране, вместе с другими менеджерами, чтобы занять рабочие места тех членов профсоюза Hertz в Детройте, которые покинули их в борьбе за повышение заработной платы. К тому же цены на бухгалтерские услуги были довольно высоки и я мог собрать необходимую мне сумму за короткий срок. За ту неделю, в течение которой из-за позиции детройтских работников Hertz многие менеджеры других подразделений были вынуждены приехать в Детройт и выполняли их работу лучше них, забастовщики, ощутив, что клиенты в действительности более удовлетворены получаемыми услугами, решили вернуться на работу. Но руководство Hertz думало иначе. «Нет смысла возвращать их на работу теперь. Hertz реально не покроет еще издержки от замещения этих работников в течение двух недель. Но если забастовщики, которые выбыли на две недели, теперь хотят вернуться на работу, то и они могут потребовать заработную плату за эти две недели». Вот так я остался, и ощущал себя от всего этого запятнанным человеком, ущемляющим интересы работников с почасовой оплатой, которые и без того пострадали от участия в забастовке. Казалось, что все, что мы делаем, было направлено на то, чтобы убедить членов других профсоюзов в США более основательно продумывать возможные последствия забастовок в будущем: их собственные рабочие места могут быть заняты сотрудниками, которые занимались обеспечением сделок по операциям rent-a-car по стране. Я направил письмо об уходе с работы, как только истекли мои две недели, и покинул Сиэттл. Я полагаю, мне не следовало уходить первым. Это именно мне и сказал мой босс, когда прочитал мое письмо об уходе. «Почему ты мне не сказал сразу, что не хочешь быть штрейкбрехером?» Но откуда я знал, во что ввязываюсь? Я думал, что если я сделаю то, о чем меня просят, а именно, «съезжу в Детройт на следующие две недели», все будет в порядке. Я должен был бы спросить, зачем. Теперь же я стал «паршивой овцой». Я никогда не смогу отмыться от этого.


Не имея до начала обучения на программе PhD в сентябре никакой работы, я позвонил Карлу, чтобы выяснить, нет ли у него какого-нибудь предложения. Я уже имел возможность некоторое время тому назад обсуждать с ним какие-то вопросы, связанные с исследованиями, когда я решил пойти на программу PhD в Университет Вашингтона, а не в Колумбийский университет или в Клермон. Вспоминаю, как обозлился Чарли (Саммер), когда я сказал ему, что решил остаться в Университете Вашингтона и работать с Карлом, а не занять позицию в Колумбийском университете: «Предпринимательство! Ты загубил свою карьеру». Возможно, в 1978 г. интерес к предпринимательству не имел смысла ни для кого, кроме меня. Я лишь вспомнил, какими тупыми казались мне все директивы, приходившие из штаб-квартиры Hertz в Нью-Йорке в 1977 г.: распоряжение агентам за стойками хранить карандаши за ухом, чтобы компании не приходилось тратить слишком много на замену потерянных карандашей; увольнение десятков менеджеров в аэропортах на Юго-востоке во время зимних штормов, когда ни одно из этих подразделений по прокату не могло выполнить свой план, так как самолеты не летали в эти аэропорты: отсутствие пассажиров приводило к тому, что никто и не мог арендовать автомобили. Можно было подумать, что в корпорациях этого не понимают. Казалось, что они испытывают давление со стороны RCA, их материнской компании, которая требует от Hertz кэш-фло и снижения издержек с целью повышения доходов. Таким образом, если план не выполнялся, кто-то должен был за это отвечать, и всегда это были люди внизу иерархической лестницы.